16+
Пятница, 18 июня 2021
  • BRENT $ 72.47 / ₽ 5236
  • RTS1652.41
4 января 2012, 10:23 ПроисшествияАвто

Образы 2011: «Фукусима» открыла счет катастрофам

Лента новостей

2011 год подтвердил тенденцию: число стихийных бедствий и тяжесть их последствий в мире растут. Россию природные катаклизмы обошли стороной, зато стало понятно: на транспорте — критическая ситуация. К авиакатастрофам добавилось первое в новейшей истории крушение на Волге пассажирского теплохода

Япония. Март. Буддистский монах молится о погибших. Фото: AP
Япония. Март. Буддистский монах молится о погибших. Фото: AP

Стихийные бедствия в 2011 году обошлись мировой экономике в рекордные 350 млрд долларов, подсчитали в швейцарской перестраховочной компании Swiss Re. Объявление было ожидаемым. Еще весной инвестиционный банк JP Morgan сообщил, что его бюджет на природные катастрофы практически исчерпан. Основную долю «отъело» 9-балльное мартовское землетрясение и последовавшее цунами в Японии, унесшие жизни примерно 20 тысяч человек и стоившее страховой отрасли 35 млрд долларов.

Впрочем, эта цифра наверняка не окончательная. Цена японской катастрофы будет измеряться сотнями миллиардов. Ведь помимо природной составляющей у событий в Японии был и технологический аспект: с последствиями аварии на АЭС «Фукусима» стране предстоит справляться ближайшие 30 лет. Именно столько времени потребуется для того, чтобы в безопасном режиме изъять ядерное топливо со станции и полностью вывести ее из эксплуатации.

В ликвидации последствий аварии на АЭС — самого серьезного ядерного происшествия в мире после Чернобыля — японцы продемонстрировали беспримерное мужество. Старики предложили заменить собой молодежь при работах на «Фукусиме» («Нам-то уже все равно, а молодые пусть живут», — говорили волонтеры-пенсионеры). Мировые СМИ обошла трогательная фотография бредущих цепочкой школьников начальных классов в свинцовых жилетах для защиты от радиации.

Авария на «Фукусиме» аукнулась по всему миру: несколько европейских стран сообщили о планах отказаться от ядерной энергетики, АЭС были подвергнуты стресс-тестам.

Затопленная парковка в Таиланде дает представление о масштабах наводнения. Фото: AP

Убытки для страховщиков от самых сильных за 7 десятилетий наводнений в Таиланде, начавшихся еще в июле, Swiss Re оценивает от 8 до 11 млрд долларов, общие потери экономики предварительно составили 42 млрд. Стихийное бедствие перераспределило не только турпотоки — иностранцам рекомендовали воздержаться от посещения затопленного Бангкока — но и логистические цепочки крупнейших мировых корпораций, в частности, компьютерных. На Таиланд приходится порядка 40-45% мирового производства жестких дисков, и затопление тысяч сборочных предприятий в Таиланде немедленно аукнулось по всему миру. Так, в Москве, как говорят, диски подорожали в несколько раз.

В России в 2011 обошлось без серьезных природных катастроф, сопоставимых по тяжести последствий с жарой в центральных регионах годом ранее. В МЧС констатировали: хотя Россия пережила меньше трагедий, чем в 2010, было больше погибших в крупных катастрофах, не связанных с пожарами и ДТП. Речь, в частности, о крушении теплохода «Булгария» и катастрофе Як-42 под Ярославлем.

В сентябре в авиакатастрофе погиб Основной состав ярославского клуба «Локомотив». Фото: РИА Новости

В июне в России произошла первая за несколько десятилетий трагедия на речном транспорте — при катастрофе пассажирского теплохода «Булгария» погибли 122 человека. Причиной крушения комиссия Ространснадзора сочла плохое техническое состояние судна и низкую квалификацию экипажа. Президент Медведев в очередной раз распорядился проверить состояние всего общественного транспорта в стране и наказать «не только стрелочников», но и подлинных виновников трагедии, вне зависимости от их должностей и рангов.

Татарстан. 24 июля. Буксировка «Булгарии» на мель. Фото: ИТАР-ТАСС

Но уголовное дело возбудили как раз в отношении стрелочников: руководителя фирмы, арендовавшей теплоход, эксперта речного регистра, выдавшего разрешение на выход судна, а также двух сотрудников Госморречнадзора. Высокопоставленных чиновников в этом списке не оказалось. Пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков на вопрос BFM.ru о возможности отставки министра транспорта Игоря Левитина сказал, что «подобные меры абсолютно неуместны в данной ситуации». «Такой вопрос не обсуждается», — добавил Песков.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию