16+
Суббота, 26 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
1 января 2012, 20:12

С 1 января пассажирский автопарк должен быть оснащён ГЛОНАСС

Лента новостей

Закупка оборудования для госпредприятий обойдётся бюджету в сотни миллионов рублей. Частные компании будут закупать оборудование за свой счёт, что повысит себестоимость перевозок

С начала января весь пассажирский автопарк должен быть оснащен системой ГЛОНАСС. Закупка оборудования для госпредприятий обойдется бюджету в сотни миллионов рублей. Частные компании будут закупать оборудование за свой счет, что повысит себестоимость перевозок.

Системой Глонасс должен быть оборудован весь пассажирский автотранспорт на 8 и более пассажиров: от маршрутных «Газелей» до двухэтажных автобусов. Иначе перевозчику не продлят лицензию, то есть уберут с рынка. Таким образом, отведённое время зависит от того, когда истекает срок действия уже выданной лицензии.

Оснащать приёмниками ГЛОНАСС государственный транспорт поручено компании «Навигационно-информационные системы». Она определена единственным исполнителем госзаказа, чтобы исключить дублирование работ, финансируемых за счет федерального бюджета. Ей предстоит оснастить примерно 700 тысяч машин. О том, во что это обойдется российской казне, говорит гендиректор компании «Навигационно-информационные системы» Александра Гурко:

«Окончательные цифры ещё не определены. Но мы знаем, что планируются закупки в интересах МЧС, МВД, так же нескольких крупных субъектов РФ, в интересах федеральной службы исполнения наказаний. В целом, закупки планируются на несколько сот миллионов рублей».

Приёмниками ГЛОНАСС уже оборудована часть автопарка Управделами президента. Их автобусы, например, развозят группы депутатов из Госдумы по домам. Пресс-секретарь Управделами Кремля Виктор Хреков очень хвалит отечественную систему навигации - стало меньше ДТП, меньше разъездов водителей по личным делам и как следствие экономия до 1 тонны бензина в день:

«У нас своя диспетчерская служба была, линейный контроль. Это когда автомашины специально выезжали на линию и смотрели, как себя ведут машины на линии. Теперь все это автоматизированно, диспетчер следит, кто из водителей нарушил правила дорожного движения, кто двигался по встречке».

Есть ли ГЛОНАСС в микроавтобусах, обслуживающих Президента и премьера, не удалось узнать. Это секрет ФСО. Новое оборудование обязаны закупить и частные компании, но уже за свой счет. «На кону безопасность людей, а навигационная система позволяет в реальном времени отслеживать передвижение машин», - говорит Коммерческий директор компании ГК «М2М телематика» Алексей Смятских:

«Они должны за свои деньги оснастить транспортные средства навигационной аппаратурой. Перевозчик должен заплатить за комплект от 10 до 25 тысяч рублей. Поверьте, это очень небольшие деньги за безопасность».

Частные перевозчики возмущены такой - как они выразились – «обязаловкой». Например, гендиректор компании «Транс Джет Трэвел» Кузьмин Артем планировал оборудовать свои машины системой GPS:

«ГЛОНАСС, откровенно говоря, не настолько надежная система, как тот же GPS. Просто есть куда более дешевые системы, более интересные, чем ГЛОНАСС. Естественно, в цены это будет вноситься, потому что сейчас многие компании планируют поднять цены с нового года, естественно, мы тоже будем поднимать. Как вам сказать правильно, так, чтоб там никто не обиделся наверху, - это обязаловка, которую кто-то лоббирует, вот и всё».

О том, кто лоббирует, - предположил руководитель проекта АвтоАвто.ру Константин Абдуллаев: «Это абсолютно жёсткое требование властьпридержащих для того, чтобы обеспечить финансовые потоки этого ГЛОНАССа. Даже с тем, что на стационарной орбите висит достаточно количество спутников для обеспечения, но она ещё не отработана. И это мертворождённое дитя, на которое будет выкинуто громадное количество наших с вами средств».

Теперь продвижением отечественной навигационной системы будет заниматься новый вице-премьер Владислав Сурков. Накануне нового года Премьер путин поручил ему, цитирую вплотную заняться такими высокотехнологичными вещами, как ГЛОНАСС.
Маргарита Бондаренко, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории