16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.38 / ₽ 8224
  • RTS1186.79
11 января 2012, 08:56

40 тысяч туристов заблокированы на горнолыжных курортах в Австрии

Лента новостей

Там продолжаются обильные снегопады, сохраняется угроза схода снежных лавин

Десятки тысяч туристов до сих пор не могут вернуться с альпийских горнолыжных курортов. Там продолжаются обильные снегопады, сохраняется угроза схода снежных лавин.

Между тем, тем клиенты, которые бронировали туры на текущие дни и не смогли заехать на горнолыжные курорты, своих денег, скорее всего, уже не вернут.

Во вторник австрийская интернет-газета «24» назвала общее число заблокированных снегопадом — 40 тысяч человек. Они стали жертвами рекордного за последние 30 лет уровня осадков. Главная неприятность для отдыхающих связана с финансовыми потерями: тот, кто не уехал, должен оплатить дополнительные ночевки. Туристам, которые не попали на горнолыжный курорт, деньги за забронированную гостиницу также не вернут. Начальник отдела продаж Управления страхования путешествующих «Ингосстраха» Лариса Антонова говорит, что ни ее коллеги, ни туроператоры не могут нести ответственность за то, что в Баварии и Альпах не убирают снег. А значит, туристам придется решать свои проблемы самим:

«У нас страховые случаи — это невыезд в саму поездку или задержка из поездки, связана либо с болезнью близкого родственника, либо со смертью. Если люди не могут выехать по метеоусловиям - это не страховой случай. Либо туроператоры им будут помогать, либо они сами, но туроператоры не виноваты, что выпал снег, так же как страховщики».

Вадим Островский, управляющий директор компании-туроператора «Флай Экспресс» отмечает, что альтернативой непредвиденным тратам туристов могло стать обращение в суд. Но крупные туроператоры, в том числе и его компания, собираются решить все вопросы с клиентом полюбовно. Большую часть потерь российским туристам обещают со временем компенсировать:

«Операторы, которые занимаются горнолыжными турами, это достаточно серьезные компании. И конечно, сложности у людей возникнут, они заплатят свои деньги, но по приезду в Москву туроператорские компании им это компенсируют. Это абсолютно нормально для турбизнеса в последние цивилизованные пять-десять лет. Когда случаются форс-мажоры, крупные туроператорские компании стараются не доводить дело до судов».

Гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров тоже оказался в числе заблокированных снегопадом. По его словам, никакие финансовые потери не сравнятся с моральными издержками:

«Меня другое, например, бесит: я в этом году вылетал из Женевы. Так что они устроили — они сделали два окошка, из которых работало всего лишь одно. Образовалась огромная очередь, посадка в самолет была задержана на 40 минут, после чего еще 50 минут не давали окна для вылета. У них максимальное внимание оказывается именно своим согражданам. Мне кажется, что и Россия должна действовать соответствующим образом».

Ресторанный критик, автор программы «Дело вкуса» на Business FM Катя Калина говорит, что ей повезло, она попала в число альпийских туристов, который снеговые заносы пощадили:

«Попали те, кто находился в другом регионе. У нас друзья в Ишгле и в Зольдене, вот там, по-моему, проблемы серьезные. Оттуда, действительно, люди выбираются на вертолетах. У нас в Хинтерглемме, Заальбахе все спокойно. Снега, конечно, очень много. Действительно, многие не катаются на лыжах. Но, в общем, мы перемещаемся нормально».

Потепление, которое ожидается в ближайшие два дня, облегчения не принесёт: талая вода увеличит опасность схода горных лавин. Главная нагрузка в среду и в четверг ляжет на авиацию. Luftganza и «Аэрофлот» объявили, что все туристы, не вылетевшие с 8 по 10 января из Зальцбурга, Инсбрука и Мюнхена, смогут по старым билетам вернуться в Россию.

Иван Швец, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию