16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.39 / ₽ 8225
  • RTS1186.79
16 января 2012, 10:16 ПроисшествияАвто

Прекращено расследование дела об аварии на Москва-реке

Лента новостей

Следственные действия были прекращены в связи с гибелью подозреваемого — капитана катера

Следователи прекратили расследование уголовного дела о столкновении в Москве-реке катера и баржи, в результате которого погибли девять человек, сообщил РИА «Новости» заместитель руководителя московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Алексей Дорофеев. «Тридцатого декабря мы приняли решение о прекращении уголовного дела в связи со смертью подозреваемого», — сообщил Дорофеев.

Инцидент произошел в ночь на 31 июля 2011 года напротив Лужнецкой набережной в центре Москвы. Сухогрузный теплоход-площадка «Ока-5» столкнулся с прогулочным катером «Ласточка», на борту которого находились 16 человек. Восемь пассажиров и капитан «Ласточки» погибли на месте.

По словам собеседника агентства, в ходе следствия была
изменена статья, по которой расследовалось дело. Он пояснил, что подозреваемым по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена») является лишь человек, обязанный соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. Как отметил Дорофеев, водитель катера таковым лицом не являлся. Таким образом, в его действиях отсутствует состав преступления по этой статье.

«Мы квалифицировали действия Геннадия Манукова-Зингера (Зингер — его фамилия по израильскому паспорту) как причинение смерти по неосторожности», — отметил представитель ведомства. По его словам, по этой статье удалось собрать достаточно доказательств, подтверждающих виновность капитана, однако в связи с его гибелью в ходе столкновения дело было прекращено. «Мы установили, что Мануков-Зингер имел возможность избежать столкновения с «Окой-5»... Между действиями судоводителя прогулочного катера и фактом столкновения с сухогрузом имеется прямая причинно-следственная связь», — заявил Дорофеев.

По результатам экспертиз было установлено, что «Ока-5» находилась в исправном состоянии, в то время как «Ласточка» была переоборудована из служебно-разъездного катера.

27 августа 2011 года в Татарстане на Волге произошло столкновение прогулочного катера и баржи. «Моторный катер Crownline-270CR под управлением мужчины 1982 года рождения совершил столкновение с баржей. В результате поврежден правый борт катера, затопления катера не произошло», — сообщает региональное управление МЧС. На борту катера находились три человека — один был госпитализирован с травмами, двое пропали без вести.

13 августа в Москве-реке судно «Сеаду-210», на борту которого находилось четыре человека, наехало на плавающую в реке девушку. Девушка осталась жива. «Сеаду» продолжило движение и впоследствии столкнулось судном «Центурион», в результате которого пассажир «Центуриона» погиб.

Как ранее сообщал замначальник управления госинспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС РФ Николай Крючек, за последние пять лет число аварий маломерных судов сократилось в 5,2 раза до 46, а число погибших в результате связанных с этим инцидентов уменьшилось в 10,7 раза до 45 человек. По его словам, в 2011 году произошло 23 аварии против 28 в 2010 году. Крючек выразил мнение, что сокращение аварий с участием водного транспорта связано с повышением ответственности водителей суден. По его словам, власти рассматривают вопрос об увеличении штрафов за нарушение правил поведения управления маломерным транспортом. Сейчас максимальный размер подобных штрафов составляет 5 тысяч рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию