16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.86 / ₽ 8128
  • RTS1171.06
16 января 2012, 12:34 Общество

Владелец трагически затонувшего Costa Concordia ожидает массовых обращений в суд

Лента новостей

В частности, за правосудием в Италию могут обратиться и российские туристы. По оценкам экспертов, это затратная процедура. Что для необходимо для получения компенсации через итальянский суд, Business FM рассказали специалисты

Российские пассажиры затонувшего Costa Concordia могут подать в суд на владельца лайнера. Туроператоры, продававшие круизы, ожидают массовых обращений от пострадавших клиентов. Все претензии будут перенаправляться судовладельцу, а тот уже заявил, что, например, за потерянный багаж выплатит не больше 100 евро. Всё остальное, включая моральную компенсацию, только через суд в Италии.

Владелец затонувшего лайнера уже пообещал вернуть деньги за неудавшийся круиз. Однако, если будет доказано, что кораблекрушение произошло по вине экипажа, пассажиры, а это больше 3 тысяч человек, могут требовать еще и компенсации морального вреда. Для россиян это будет затратно, так как иски нужно подавать в итальянский суд. Но, в любом случае, сначала надо обращаться в свои турагентства, сообщила представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:

«По вещам, надо будет доказывать стоимость. Там может быть довольно высокая компенсация за моральный ущерб, но это, конечно, только через суд. Туристам надо будет обращаться к туроператорам, где они покупали туры. Соответственно, эти компании будут заниматься, чтобы провести все эти платежи необходимые. Кстати, есть люди, которые решили воспользоваться предложением Costa продолжить отдых и пересесть на другой круиз».

Пока основная версия катастрофы – ошибка в управлении судном. Якобы капитан неудачно подвел лайнер к острову Джильо, наскочив на рифы. Капитан лайнера и его помощник задержаны, они подозреваются в непредумышленном убийстве и в том, что едва ли не первыми покинули тонущий корабль. Это вызвало бурю возмущения в мировой прессе.

Сам капитан утверждает, что судно столкнулось с подводной скалой, не отмеченной на картах. Эксперты назвали эту версию несерьезной, так как Costa Concordia была оснащена самой современной навигацией, а ее маршрут — хорошо известен любому капитану. Были сообщения о сбоях в энергосистеме. Если вдруг лайнер был обесточен, его могло снести на мель. Но даже в этом случае, есть претензии к работе экипажа во время эвакуации, рассказали пассажиры лайнера в интервью РИА «Новости»:
«- Команда сработала очень плохо.
- Нам давали ложную информацию, сказали: «Не переживайте, ситуация под контролем». И: «Расходитесь по каютам». А судно давало уже крен. И посадка на шлюпки произошла очень поздно».

Некоторые эксперты говорят, что зачастую судовладельцы нанимают на такие круизные лайнеры дешевый и непрофессиональный обслуживающий персонал, например, филиппинцев. Но те, кто плавали с такой командой, считают их как раз очень организованными в случае ЧП. Возможно, здесь было желание скрыть проблему, которую недооценили.

Компания «Коста Круизис», владеющая лайнером, является ведущей в Европе и Южной Америке. По итогам 2010 года объем продаж компании приблизился к 3 млрд евро. Владельцы должны получить страховку за потерянный лайнер — а это его стоимость в 450 млн евро плюс 10%, даже если виноват экипаж, — говорит директор дирекции «Соврахт Шиппинг» Карен Степанян:

«Однозначно страховку судовладелец получит, даже если была вина экипажа. Возможно, страховая компания попытается как-то опротестовать выплату, но ошибки членов экипажа входят с покрытие ведущих клубов».

Последствия будут для всей круизной отрасли, считают эксперты. Начинания от ужесточения норм безопасности до падения спроса и цен на морские путешествия. Резонанс от гибели Costa Concordia усиливается 100-летним юбилеем гибели «Титаника».

Маргарита Бондаренко, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию