16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.69 / ₽ 8157
  • RTS1156.11
17 января 2012, 17:47 Технологии
В фокусе: Запрос дня от Google

Российские интернет-пользователи потянулись в «Футубру»

Лента новостей

Перспективы «русского Twitter» от Mail.ru Group — сервиса микроблогов «Футубра» — пока не ясны. Совершенно точно можно утверждать лишь то, что запуск нового сервиса вызвал повышенное внимание пользователей Рунета

Фото экрана сайта futubra.com
Фото экрана сайта futubra.com

Число регистраций в российском сервисе микроблогов «Футубра» менее чем за сутки превысило 20 тысяч, сообщили BFM.ru в Mail.ru Group. Бета-версия сервиса мультимедийных микроблогов «Футубра» (futubra.com) открылась для публичного тестирования вчера, 16 января. Сегодня сервис, который СМИ окрестили «русским Twitter», попал в список самых популярных запросов поисковой системы Google.

Слухи о планах запуска российского сервиса микроблогов ходили в Рунете с осени прошлого года. В декабре они получили подтверждение непосредственно от Mail.ru Group, которой принадлежит сервис. Руководителем нового проекта стал Алексей Терехов, до этого занимавший в Mail.ru должность руководителя проекта «Платформа@Mail.Ru». Известно, что активное участие в создании и запуске сервиса принимала вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова, которая и презентовала проект в декабре.

«Футубру» не зря сравнивают с Twitter: и то и другое — сервисы микроблогов. Отличий между двумя площадками довольно много, но существенным можно назвать только одно. В «Футубре» пользователи могут делиться текстовыми сообщениями длиной в 200 символов, тогда как в Twitter текст ограничен 140 символами. И в том, и в другом сервисах можно делиться картинками, фотографиями, видеороликами, с той лишь разницей, что в Twitter можно разместить лишь ссылку на картинку или ролик, а в «Футубре» такой контент попадает непосредственно в ленту пользователя.

Также в «Футубре» есть возможность создавать события и отмечать сообщения других пользователей как понравившиеся. В случае, если пользователю скучно, он может сообщить об этом друзьям одной кнопкой, а сервис еще и порекомендует развлекательный контент.

Но главное отличие на сегодняшний день — аудитория. Twitter — самый популярный сервис микроблогов в мире, за время своего существования он собрал более 200 миллионов пользователей. Из них около 1 миллиона — россияне. Сможет ли молодой проект Mail.ru Group повторить такой результат — вопрос, на который рано давать однозначный ответ. Сейчас обсуждение сервиса в блогосфере похоже на игру «верю – не верю». Кто-то утверждает, что проект наберет достаточно пользователей, кому-то дублирование Twitter кажется абсолютно бесперспективным.

Помимо перспектив, в «Живом журнале» и социальных сетях пользователи обсуждают, в основном, название сервиса: многим оно кажется излишне абстрактным. У некоторых почему-то вызывает ассоциации с футуристическим нижним бельем.

Впрочем, обсуждения, пусть и в негативном ключе, только привлекают к сервису внимание. По состоянию на 16 часов мск на futubra.com была зафиксирована 21 тысяча 316 регистраций. В число первых пользователей «Футубры» попали известные в Рунете медиа-персонажи, блогеры и бизнесмены. Например, основатель сервиса статистики LiveInternet Герман Клименко, руководитель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская, бизнесмен Олег Тиньков и другие. Ну, и, конечно, в «Футубре» есть аккаунты представителей Mail.ru Group во главе с генеральным директором Дмитрием Гришиным.

Кто-то из блогеров сравнил «Футубру» с соцсетью Google+: когда была запущена последняя, ей удалось набрать рекордное число пользователей за первый месяц открытого тестирования. Однако пользователи, удовлетворив любопытство, возвращались в привычные социальные сети, чтобы обсудить достоинства и недостатки Google+.

Разработчики «Футубры» собираются привлекать аудиторию разными способами, в том числе с помощью мобильных версий. По обещанию Mail.ru Group, в ближайшее время будут выпущены специальные приложения для всех популярных мобильных платформ — iOS, Android, Symbian и Windows Phone 7.

Проект «Футубра» полностью финансируется Mail.Ru Group. В настоящее время сервисом занимаются 20 сотрудников.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию