16+
Вторник, 24 ноября 2020
  • BRENT $ 45.13 / ₽ 3438
  • RTS1256.81
20 января 2012, 11:46

Страховщики не поделили техосмотр

Лента новостей

Большое количество страховщиков крайне недовольны поведением компании «Росгосстрах». 1 января лицензию на проведение техосмотра получило некое ЗАО «Техосмотр». Поинтересовавшись, игроки рынка выяснили интересные подробности

Несогласованная отставка президента Российского союза автостраховщиков, взаимные претензии крупнейших игроков, обвинения в нарушении закона — все это будет обсуждаться сегодня на съезде президиума РСА.

Большое количество страховщиков крайне недовольны поведением компании «Росгосстрах». По словам экспертов в выходной, первого января лицензию на проведение техосмотра получило некое ЗАО «Техосмотр». Поинтересовавшись, игроки рынка выяснили интересные подробности. Комментарий Гендиректора Союз организаций технических экспертов «Техэксперт» Сергея Зайцева:

«Я попросил своих коллег (как известно, члены Союза техэкспертов работают практически в субъектах 60 РФ) посетить адреса аккредитованных операторов техосмотра. Когда коллеги появились по адресам и как минимум с 15 субъектов прислали фотографии. Да, это просто офисное помещение «Росгосстраха», в котором нет никакого оборудования, экспертов и никаких технологий и ничего того, что свидетельствовало бы о нормальном проведении технического осмотра с использованием средств технического диагностирования».

Подробнее о схеме работы, которую выбрал «Росгосстрах» Business FM рассказал главный редактор «Агентства страховых новостей» Виталий Богданов:

«Клиент, приходя в общество «Росгосстраха», заключает, прежде всего, договор с как раз компанией ЗАО «Техосмотр». Агент или сотрудник «Росгосстраха» частично оформляет документы для этого техосмотра и даже выдает талон техосмотра клиенту, который имеет все нужные вещи, кроме одной - это подписи эксперта, который должен провести техническую диагностику автомобиля. При этом с клиента берется расписка о том, что он понимает, осознает необходимость прохождения инструментального вот этого технического диагностирования и что он его проведет. После всего этого клиенту продается полис ОСАГО».

По закону, полис ОСАГО может быть выдано только после того, как техосмотр пройден реально. «Росгосстрах» работает в рамках закона — говорит руководитель департамента по связям с общественностью «Росгосстраха» Андрей Бирюков:

«Например, в городе Москве в нашем региональном центре урегулирования убытков, который расположен на Южнопортовой улице, фирма ЗАО «Техосмотр», действительно, арендует рабочее место. Там присутствует эксперт, который на улице с помощью мобильного пункта инструментального контроля проводит диагностику автомобиля. После чего и оформляется соответствующий талон о прохождении техосмотра. Только после этого наш сотрудник выдает на руки автовладельцу полис ОСАГО».

Допускается и другой вариант, также ничем не противоречащий требованиям закона — добавил Бирюков:

«В соответствии с соглашением между «Росгосстрахом» и ЗАО «Техосмотр» наши сотрудники осуществляют предварительное оформление, я подчеркиваю, бланка талона техосмотра. Заполняется ФИО, после этого, действительно, мы обращаемся с просьбой к клиенту ознакомиться с уведомлением о том, что он должен пройти диагностику, поскольку, как правило, такие пункты расположены вблизи, клиент направляется на их диагностику, пройдя которую, он получает уже заполненный и заверенный подписью эксперта талон техосмотра. Только после этого он направляется к нашему сотруднику и получает ОСАГО».

Единого мнения в экспертном сообществе на этот счет нет. Кто-то считает, что «Росгосстрах» нарушает закон, кто-то думает, что другие игроки сами просто не успели должным образом подготовиться к новым правилам и боятся потерять клиентов. В любом случае, источники Business FM в страховом сообществе утверждают, что на сегодняшнем собрании президиума РСА эта тема будет поставлена очень жестко.

Иван Медведев, Business FM



Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию