16+
Среда, 8 мая 2024
  • BRENT $ 83.53 / ₽ 7670
  • RTS1176.30
26 января 2012, 09:56

Россия обсудит с ЕC квоты на выброс парниковых газов

Лента новостей

ЕС настаивает, что авиакомпании, летающие над их территорией, должны покупать часть объёмов дозволенных вредных выбросов на бирже

Россия обсудит сегодня с Евросоюзом квоты на выброс парниковых газов. ЕС настаивает, что авиакомпании, летающие над их территорией, должны покупать часть объёмов дозволенных вредных выбросов на бирже. Россия — против, потому что это приведёт к потере прибыли отечественных перевозчиков.

С 2012 года 85% квот на выбросы CO2 распределяются бесплатно, остальные 15% надо докупать. Постепенно доля платных вредных выбросов будет увеличиваться. Рыночную стоимость будут определять исключительно игроки авиационного рынка, которые сочтут полеты над территорией Европы выгодными для себя. Российская сторона настаивает на том, что ЕС не может вводить такие правила в одностороннем порядке. Для отечественных перевозчиков, главным образом для «Аэрофлота», эта мера может привести к существенным потерям прибыли. Есть даже подсчеты — до 40 миллионов евро в год. Действительно, есть некая несправедливость в том, что Европа будет получать деньги за то, что вредит всей планете, говорит Руководитель климатической программы «Всемирного фонда дикой природы» Алексей Кокорин:

«Вне зависимости от того, где они выброшены, они приносят одинаковый вред. То, что их влияние на климат земли признано, что оно негативно, это фактически уже не оспаривается. Я думаю, пройдет еще очень много лет, 10 или даже 20, прежде чем у нас будут такие действительно четкие договоренности, а не довольно странные действия, которые мы сейчас видим со стороны Евросоюза».

Создание национальных бирж торговли квотами на выбросы углекислого газа предусмотрено Киотским протоколом, который подписала Россия. Однако, работы в этом направлении пока нет, говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий:

«Есть данные про то, что и США, и Китай уже этим занимаются, они выражают протесты, но одновременно создают собственные аналогичные биржи по торговле квотами, чтобы это дело как-то гармонизировать с Европой. Но в России, насколько я себе это представляю, протесты против европейской системы звучат, но созданием такой биржи выбросов углекислого газа никто не занимается».

Европа не намерена идти на уступки: цель проекта — не сбор средств, а уменьшение количества выбросов. Единственный выход, по мнению ЕС, это создание Россией такой же биржи. Европа — востребованное направление и для российских компаний, но углекислый газ может оказаться слишком дорогим, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Те платежи, которые хотят взимать европейцы, никак не соизмеримы с той величиной вреда, которую оказывает авиация на окружающую среду. Достаточно сказать, что выбросы авиации это всего лишь 1-2% от всех выбросов парниковых газов в мире. А вводить такие драконовские меры, наверное, нет никаких оснований».

Россия же просто готовит законопроект, который запретит перевозчикам участвовать в торгах на европейской бирже квот. Документом занимается Минтранс. Эксперты считают, что от этого российские перевозчики могут потерять не меньше. Европа может просто запретить им перелеты над своей территорией.

Елена Иванкина, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию