16+
Вторник, 23 апреля 2019
  • BRENT $ 74.28 / ₽ 4741
  • RTS1275.59
28 января 2012, 19:57

Все пассажиры с затонувшей Costa Concordia получит компенсацию в 11 тысяч евро

Лента новостей

В эту сумму войдут компенсации за утерянные багаж и наличность, а также моральный вред. Итальянская ассоциация по защите прав потребителей назвала сумму «милостыней»

Итальянская компания Costa Cruises, которой принадлежит затонувший лайнер, завила, что все пассажиры, находившиеся на его борту, получат единовременную компенсацию. Об этом сообщили на пресс-конференции национальной ассоциации итальянских туроператоров Astoi. Правда, сама Costa Cruises пока официально не подтвердила это решение.

Соглашение о компенсации всем пассажирам судна выработала в пятницу согласительная комиссия, созданная по инициативе Astoi. Эта выплата не относится к семьям погибших и раненым участникам круиза. Оператор «Атлантис Лайн - Морские Круизы», который отправлял россиян в тур на Costa Concordia, признаёт, что возмещение морального ущерба в размере 11 тысяч евро - беспрецедентная сумма для российского туристического рынка. Но выплаты начнутся, только после официальной публикации обязательств Costa Cruises, говорит заместитель гендиректора компании Алексея Цыганова:

«Мы такой информацией официальной не располагаем. В СМИ мы это слышали, что было такое заявлено, но Costa Cruises все свои выплаты постепенно объявляет и выплачивает. Там предусмотрен возврат полной стоимости, дисконт 30% на следующий круиз от оплаченной суммы, которая была. Они предлагают это или перенос на другой круиз так же с дисконтом 30% от оплаченной суммы. Поэтому, я думаю, что стоит дождаться официального решения Costa Cruises, сколько они примут, а потом разговаривать о том: хорошая это компенсация или плохая компенсация, которую они назначили».

В Ассоциации туроператоров России сообщили, что у них пока нет информации, как именно будут переданы пассажирам эти 11 тысяч. Но мировая практика свидетельствует: в подобных случаях выплаты туристам производят туркомпании. Расчёты комментирует исполнительный директор ассоциации Майя Ломидзе:

«Стоимость круиза, допустим, 3-3,5 тысячи евро. Стоимость багажа, вещей - по правилам круиза люди сдают наличные, для того, чтобы они не имели хождения на борту - итого, где-то, 6,5 тысяч евро. Это стоимость тура плюс багаж, остальное - моральный вред, компенсация. И, в общем-то, получается неплохо, тем не менее, случай беспрецедентный и ужасный, что тут говорить. Я хочу подчеркнуть, что в обществе защиты прав потребителей Италии оценивали размер морального вреда от 10 тысяч евро. Иными словами, в эту сумму они не включили стоимость тура. То есть, эта сумма покрывает багаж, наличные деньги и так называемый моральный вред».

Президент итальянской ассоциации по защите прав потребителей Codacons Карло Риенци назвал решение о выплате компенсации в 11 тысяч евро «милостыней, на которую пассажиры ни в коем случае не должны соглашаться». По его словам, единственный путь для получения адекватной компенсации - судебные иски к туристической компании. Тогда, по его словам, размер выплат будет начинаться, как минимум, с 15 тысяч евро.
Иван Швец, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию