16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 84.08 / ₽ 7720
  • RTS1178.22
5 февраля 2012, 19:31 Право

Посетившие Каганского правозащитники не заметили нарушений

Лента новостей

Члены Общественной наблюдательной комиссии за местами принудительного содержания в Москве по просьбе адвоката посетили в СИЗО Максима Каганского. «Особого нарушения закона» они не заметили

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно BFM.ru, «решальщика» от МВД Максима Каганского в СИЗО посетили правозащитники. Члены Общественной наблюдательной комиссии за местами принудительного содержания в Москве приехали туда в ответ на обращение к ним адвокатов арестованного. Они утверждают, что на Каганского оказывают психологическое давление, поместив его в одиночную камеру. Однако правозащитники «особого нарушения закона» не заметили.

В столичное СИЗО № 5, расположенное на Выборгской улице, правозащитники приехали в минувшую пятницу, 3 февраля.

«Каганский ни на что не жаловался, — рассказала BFM.ru член Общественной наблюдательной комиссии за местами принудительного содержания в Москве Людмила Альберн. — Конечно, он хотел бы находиться в камере не один, но это было высказано в виде пожелания».

По словам правозащитницы, арестованный содержится на самом деле не в одиночной камере, а в двухместной, просто там он сидит один. У Каганского нет ни телевизора, ни холодильника. Однако, как пояснили сотрудники СИЗО, в этом нет ничего удивительного — их нет в 10 % камер. «Арестованных обеспечивают холодильниками и телевизорами, если они есть на складе, от родственников технику принципиально не принимают, чтобы сотрудников СИЗО не заподозрили в небескорыстном предоставлении льгот», — пояснила Альберн.

Она сообщила, что Максим Каганский был хорошо одет, батарея в его камере теплая. Единственное, что насторожило наблюдателей, это очень тонкое полушерстяное одеяло. «Нам объяснили, что так положено. Руководство не может обеспечить Каганского более теплыми принадлежностями, чтобы не возникло мысли, что это не просто так», — сказала правозащитница.

«Особых нарушений мы не заметили, — призналась член комиссии. — Единственное нарушение, что Каганский там — один бывший сотрудник МВД на все СИЗО, хотя для них предусмотрены другие изоляторы. Это странно и подозрительно».

Несколькими дням ранее адвокат Каганского Владимир Жеребенков заявил, что его клиента незаконно поместили в одиночную камеру и вообще неправомерно держат в СИЗО № 5, где нет камер для бывших сотрудников органов внутренних дел (по закону, они должны сидеть отдельно от других обвиняемых).

Жеребенков утверждает, что тем самым оперативники исполнили свои угрозы: «Сразу же после задержания Каганского предупредили, что если он не даст признательных показаний, его посадят либо в одиночную камеру, либо к кавказцам», — сказал адвокат.

Находившийся в розыске бывший сотрудник МВД Максим Каганский был задержан 17 января в Новосибирске и на следующий день доставлен в Москву. Ему предъявили обвинение в посредничестве при получении взятки (часть 4-я статьи 290.1 УК РФ) следователем столичного управления Следственного комитета России Нелли Дмитриевой. По версии следствия, за 3 млн долларов Дмитриева обещала решить вопрос с непривлечением к уголовной ответственности бизнесмена Бориса Юдина, одного из руководителей компании «Медика», чьи партеры были объявлены в розыск по делу о контрабанде томографа для одной из карельских больниц.

По данным следствия, Каганский выступал связующим звеном между должностными лицами органов внутренних дел и предпринимателями и за деньги мог решать вопросы с расследованием практически любых дел, вплоть до их развала.

Адвокаты Каганского утверждают, что это не так и его хотят использовать для кадровых перестановок в МВД. Генерал Иван Глухов, руководитель Главного следственного управления (ГСУ) Главного управления МВД по Москве, уже получил строгий выговор. Глава МВД Рашид Нургалиев наказал его «за серьезные недостатки в организации управленческой деятельности». 25 января Глухов ушел в отпуск и, по данным источников газеты «Коммерсантъ», по его окончании на работу уже не выйдет.

Несмотря на то, что правозащитники не увидели «особого нарушения закона», они согласны с тем, что имеет место психологическое давление на подследственного. «Если адвокаты повторно обратятся к нам, мы будем что-то предпринимать, возможно, обратимся к руководству СИЗО о переводе Каганского», — сообщила BFM.ru Людмила Альберн.

В свою очередь Владимир Жеребенков утверждает, что такое обращение последует уже в понедельник, 6 февраля. «Следователь уже неделю обещает решить вопрос с переводом, однако ничего не происходит», — сказал он.

Он отметил, что, что в Москве есть три изолятора для бывших сотрудников МВД: специзолятор 99/1 на территории «Матросской тишины», в Медведково и на улице Перерва. Поэтому помещать Каганского в «одиночку» в СИЗО № 5 не было необходимости. Еще 30 января Жеребенков направил телеграммы на имя руководителя ФСИН Анатолия Тихомирова и прокурора Москвы Сергея Куденеева с просьбой разобраться с данной ситуацией. Однако ответа защитник пока не получил.

Адвокат также намерен в понедельник направить заявление о давлении на своего подзащитного генеральному прокурору Юрию Чайке и главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию