16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
9 февраля 2012, 16:10 ОбществоПроисшествияАвтоКонфликты

В Польше уволен глава комиссии, расследовавшей падение Ту-154

Лента новостей

Эдмунд Клих остался доволен данным решением

Министр транспорта Польши Славомир Новак освободил от должности главу Госкомиссии по расследованию летных происшествий Эдмунда Клиха, который занимался расследованием катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском в 2010 году, сообщает Gazeta Prawna.

Ранее члены комиссии, которую возглавлял Клих, единогласно проголосовали за его отставку. Они были недовольны тем, что при расследовании трагедии с «президентским бортом» Клих недостаточно отстаивал польскую точку зрения, которая почти не нашла отражения в итоговом документе Межгосударственного авиационного комитета.

«В принципе не было никакой альтернативы, комиссия единогласно приняла решение», — сказал Новак. По его словам, вскоре члены комиссии изберут нового председателя.

Эдмунд Клих, в свою очередь, сообщил журналистам, что доволен решением комиссии. «Невозможно работать в таких условиях, не так ли?» — сказал он.

Клих был аккредитован при Межгосударственном авиационном комитете (МАК) как представитель Польши на время расследования крушения Ту-154, жертвами которого стали 96 человек, в том числе президент страны Лех Качиньский.

Недовольство работой Клиха особенно возросло среди членов комиссии, когда разгорелся скандал вокруг новых расшифровок переговоров в кабине пилотов Ту-154. Последняя экспертиза показала, что один из голосов в кабине не принадлежал главкому ВВС Анджею Бласику, как предполагалось ранее. Существовала версия, что Бласик оказывал давление на пилотов.

12 января 2011 года МАК обнародовал отчет об итогах технического расследования, согласно которому основной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Позже замруководителя польской комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса и не сообщили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию