16+
Пятница, 17 августа 2018
  • BRENT $ 71.37 / ₽ 4770
  • RTS1066.51
16 февраля 2012, 17:27

Техосмотр могут полностью передать водителям

Лента новостей

«Единая Россия» внесла законопроект, в котором предлагает переложить ответственность за прохождение ТO полностью на водителей, а талон не привязывать к покупке полиса «ОСАГО»

«Единая Россия» внесла законопроект, в котором предлагает переложить ответственность за прохождение ТO полностью на водителей, а талон не привязывать к покупке полиса «ОСАГО».

До сих пор получить полис «ОСАГО» можно было только при наличии талона техосмотра, срок действия которого еще свыше шести месяцев. Эту привязку теперь хотят полностью отменить: одно не должно мешать другому, говорят депутаты. При этом ответственность автовладельцев никто понижать не собирается. Если действующего техосмотра не будет при ДТП, страховщики платить ничего не будут, говорит автор законопроекта заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник:

«Поправки не касаются ужесточения отсутствия техталона, поправки касаются только того случая, если гражданин не прошёл техосмотр, то в случае если он попадает в автоинцидент, это происходит по его вине, страховая компания выплачивает пострадавшему соответствующие денежные средства, а к виновнику, если они ездил без техосмотра, получает право предъявления регресса».

В законопроекте прописаны уже и размеры штрафов. Если техосмотра при аварии не будет — водителю придется выплатить либо около 3 тысяч рублей, либо лишиться прав на два года — зависит от степени тяжести вреда. Наказывать вновь будут представители ГИБДД. При этом до сих пор одна из ключевых идей реформы заключалась как раз в том, чтобы исключить госинспекторов из процесса контроля — боялись коррупции.ю комментирует начальник Управления методологии страхования РАС Михаил Порватов:

«Основной посыл реформы заключается в том, чтобы убрать ГИБДД из пунктов технического осмотра. Это было сделано, и менять никто не собирается. Кроме того, идея была в создании рынка услуг по проведению технического осмотра транспортных средств. Это так же остается, потому что, вход на этот рынок остается свободным. Просто немножко скорректирована функция контроля».

Автоэксперты пока на все поправки смотрят скептично и говорят: все проблемы с техосмотром и сейчас не решаются. Нововведения «Единой России» явно популистские, необходимо еще большая работа, считает вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров:

«Любое принимаемое решение, в первую очередь, должно быть обдуманно. А у нас метания. Новые автомобили не должны проходить техосмотр, потому говорит не должны в течении трех лет. Встает вопрос, что такое новый автомобиль. Вот если через 2 месяца после покупки автомобиль попал в аварию и его так раскарежило, что он ездит не очень хорошо. Это новый автомобиль или не новый? Нужно ли ему проходить техосмотр после этой аварии или не нужно»?

Сами операторы техосмотра опасаются, что в связи с нововведениями вся процедура все больше превратится в формальность и все закончится тем, что водители в случае ДТП начнут требовать деньги друг с друга. Страховщики в таких ситуациях ответственность уже не несут.

Юлия Воскресенская, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию