Московские парковки спустятся в метро
Лента новостей
Власти Москвы рассматривают возможность строительства капитальных паркингов на площадях, которые остаются в вырытых котлованах после строительства новых линий метро
Московские власти продолжают разработку новой концепции создания и модернизации парковочного пространства в городе. Судя по последним заявлениям столичного руководства, рассматриваются самые различные варианты того, как справиться с одной из самых наболевших транспортных проблем города. Причем уже сейчас понятно, что способы ее решения в центре и в спальных районах города будут отличаться в силу объективных причин.
Напомним, ранее мэр столицы Сергей Собянин поручил разработать план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием «Город, удобный для жизни». Данный документ, в частности, предусматривает строительство современных паркингов.
В 2011 году количество парковочных мест в городе существенно увеличилось и составило 1,9 млн машиномест. Хорошие результаты, в частности, удалось показать за счет того, что в московских дворах в массовом порядке было «нарисовано» около 450 тысяч новых парковочных мест. Правда, часть из них была обустроена с нарушениями.
Не обходится и без неудач — масштабный проект, на который возлагались большие надежды — строительство «народных гаражей», — попросту забуксовал. В Москве не продано в них и половины машиномест, а число недовольных этим проектом продолжает расти. Причин на то достаточно.
Всего же к 2016 году в Москве планируется создать приблизительно 3 млн новых парковочных мест. Это, по замыслу руководства города, обеспечит стоянкой около 80% автомобилей в столице. Что касается центра Москвы, то в 2012 году там должно появиться около 53 тысяч мест для парковки. Напомним также, что уже с 1 июля этого года штрафы за неправильную парковку в Москве вырастут в 10 раз до 3 тысяч рублей.
Припаркуйся в котловане
Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в минувшие выходные сообщил, что столичные власти придумали, за счет каких ресурсов в городе можно найти дополнительные территории для обустройства стоянок. По его словам, в настоящее время рассматривается возможность строительства капитальных парковочных площадок на тех участках, которые остаются после того, как вырыли котлованы после постройки новых станций метро.
«У нас появилась новая идея, и мы хотим ее рассмотреть и реализовать, если получится. Мы просто думаем не зарывать котлованы, которые были вырыты для строительства больших инженерных объектов, например станций метро, а использовать их для постройки новых автомобильных парковок», — сказал заммэра.
Марат Хуснуллин отметил, подобная технология уже была испробована, когда проходило строительство развязки в районе станции метро «Сокол». «В данный момент времени мы находимся в поиске проектных решений», — сообщил он.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что в данном случае речь, скорее всего, идет о перехватывающих парковках. «Однако подземное строительство перехватывающих парковок — довольно дорогое удовольствие, — отмечает он. — В самых богатых городах мира перехватывающие парковки плоскостные, взять к примеру, Сан-Франциско, Сидней. Убирать перехватывающие парковки под землю — это экзотика, очень дорогое решение. В мире такое не принято».
По словам Блинкина, в любом случае городу придется расплачиваться за ошибки прошлого: «К сожалению, на эти дорогие решения придется идти по историческим причинам — мы все площади вокруг наших больших транспортных узлов, конечных станций метро, железной дороги застроили сверхплотно и абсолютно неразумно. Сейчас альтернативы две: либо чистить территории от застройки предыдущих десятилетий, либо «лечь под землю». И то, и другое очень дорого».
Парковку оставят бесплатной на два года
В центре Москвы ситуация с парковками выглядит еще сложнее, поскольку только за счет создания новых машиномест проблему решить не удастся — в этом смысле строительный ресурс у ЦАО ограничен. Тем не менее, в период с 2012 по 2014 года московские власти планируют организовать в центре более 95 тысяч парковочных мест.
По словам заместителя префекта ЦАО Сергея Федорова, за три года власти рассчитывают увеличить обеспеченность парковками жителей центра на 40%, а приезжих — на 100%. В ближайшее время более 18 тысячи мест планируется создать «за счет оптимизации дорожной сети». Что конкретно имел в виду Федоров, не уточняется.
Всего до конца 2012 года в центре появится 53,1 тысячи новых машиномест. В 2013 году на новых парковках планируется разместить 18,1 тысячи автомобилей, в 2014-м — почти 24 тысячи.
В настоящее время столичные власти рассматривают возможность введения в Москве большого количества платных парковочных мест, задействовав для этого торговые центры и гостиницы. Не исключено, что в ближайшем будущем для «разгрузки» ЦАО бесплатные парковки и вовсе исчезнут.
Пока же известно, что столичные власти разрешат автовладельцам не оплачивать уличную парковку как минимум до 2014 года. Об этом заявил глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов. Он также сообщил, что жителям ЦАО предоставят возможность ставить машину там, где они живут. Регистрационные номера таких машин будут вносить в городскую базу, а затем владельцу сообщат, где он может парковаться.
К примеру, в четные дни — на одной стороне улицы, в нечетные — на другой. Если не убирать машину вовремя — грозят штрафы и эвакуация. Не исключено, что жителям разрешат оставлять машины в ночное время и под запрещающими знаками. В ГИБДД готовы рассмотреть такой вариант.
Стоит отметить, что ранее заместитель префекта ЦАО также озвучил один из вариантов решения проблем с парковочными местами в Москве. Правда, речь шла о том, чтобы строить их на месте заброшенных строек, и пустырях, принадлежащих недобросовестным инвесторам. Однако он отметил, что пока существует проблема с переоформлением прав на землю. По мнению администрации округа, если застройщики не осваивают территории необходимо действовать жестко — расторгать контракты с ними.
Еще одна из идей столичных властей по организации дополнительных парковочных мест в городе — строительство социального жилья, на первых этажах которого будет организована парковка. Такие здания начнут возводить с 2013 года за счет бюджетных средств. При этом эксперты расходятся во мнении относительно целесообразности такого подхода.