16+
Среда, 22 ноября 2017
  • BRENT $ 62.84 / ₽ 3719
  • RTS1147.61
22 февраля 2012, 10:28

Рекламный максимум

Лента новостей

Прошлый год стал самым успешным за всю историю российского рынка рекламы. Об этом свидетельствуют данные ассоциации коммуникационных агентств России

Прошлый год стал самым успешным за всю историю российского рынка рекламы. Об этом свидетельствуют данные ассоциации коммуникационных агентств России.

За прошлый год российский рекламный рынок вырос на 21%. Его объем перевалил за 263 миллиарда рублей. Это исторический рекорд. Прежний держался с 2008 года. Основным драйвером роста рынка, эксперты называют медиа-инфляцию. Рост расценок на размещение видимо продолжится и в этом году, считает глава комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев:

«Это не пугает рекламодателей, и они продолжают расходовать свои деньги, для того чтобы о себе заявлять. С другой стороны, конечно же, растёт количество людей, желающих дать рекламу. Это, с одной стороны, западные инвесторы, которые сюда пришли и здесь обосновались, плюс, продолжают приходить новые рекламодатели, которые идут сюда за своим успехом».

Лидером рекламного рынка в прошлом году стал интернет. Объем направляемых в сеть средств подскочил на 56%. У телерекламы зафиксирован рост на 18%, у радио и наружки на 15%. Рекламодатели направили в Интернет почти 42 миллиарда рублей, больше денег ушло только на телевидение — 131 миллиард. Виртуальное размещение становится все более значимым для заказчиков, отмечает президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин:

«Интернет начинает себя показывать наконец-то более эффективно с точки зрения соотношения цена-качество, чем он был до этого. Для многих рекламодателей Интернет-аудитория перестаёт быть незначимой долей в отсеках потребителей. Последний год показал, что ряд потребительских групп — они в интернете находятся не менее основательно, чем они смотрят телевизор. Или даже наоборот, интеренет-активность определённых социальных слоёв, которые являются, может быть, даже предпочтительными для иных рекламодателей, он стал катализатором изменений медиастратегий».

В интернет-сегменте наибольшие темпы роста показывает контекстная реклама, за прошлый год ее объем дошел до 26,5 млрд рублей — это скачок сразу на 63%. Судя по привлечению рекламных денег, хуже всего с окупаемостью дела обстоят у печатных СМИ, у них отмечен лишь 6%рост. Неудивительно, что многие издания были вынуждены уходить с рынка. Например, в прошлом году был прекращен выпуск журнала «Финанс».

Дмитрий Веретенников, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории