Готовится законопроект о запрете рекламы всех лекарств
Лента новостей
Реклама всех лекарственных препаратов должна быть запрещена. Такой законопроект готовит председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников
Реклама всех лекарственных препаратов должна быть запрещена. Такой законопроект готовит председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников. По его мнению, это отучит россиян заниматься самолечением. В развитых странах без рецепта невозможно купить ни одно лекарство серьезнее аспирина. Директор аналитической компании Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов говорит, как в идеале должно выглядеть взаимодействие врач-пациент-аптека:
«С официальным назначением, на официальном бланке рецепта, приходил в аптеку и получал качественное лекарственное средство. Лучше бесплатно, конечно, получал. Сегодня пациент вынужден сам платить за лекарства. Ни в одной цивилизованной стране мира пациент не платит за лекарства, там лекарства бесплатные. Да, население, конечно же, поддержит, население достала эта реклама. Но, с другой стороны, мы понимаем, что живем в рынке, и этот рынок должен развиваться. Фаркомпании зарабатывают свои прибыли на продаже своих препаратов, но любая сверхприбыль в этой отрасли, она оправдана, потому что, получив сверхприбыль, фармкомпания реинвестирует ее в создание новых производств, новых молекул».
Если законопроект о запрете рекламы лекарств будет принят, то врачи, наконец, станут ответственными за назначение препаратов, а фармацевты перестанут консультировать покупателей, отметил Директор Института неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль:
«Надо найти другие формы для того, чтобы врачи были информированы о новых лекарствах. Приходят в аптеку и говорят, что у меня что-то болит, и без осмотра аптекарь говорит, что надо взять то или другое лекарство. А вдруг за этим скрывается более серьезная болезнь? Я сторонник того, чтобы лекарства, ну, естественно, настоящие лекарства, назначали доктора».
Противники законопроекта говорят, что запрет на рекламу лекарств увеличит их стоимость, поскольку фармкомпаниям придется больше тратить на продвижение продукции.
Автор думского проекта Сергей Калашников допускает, что некоторых медикаментов, например противовирусных, изменения в законопроекте не коснутся.
Business FM