16+
Среда, 25 апреля 2018
  • BRENT $ 73.86 / ₽ 4551
  • RTS1153.83
27 февраля 2012, 11:51

Налог на роскошь или налог на средний класс?

Лента новостей

В интервью Business FM эксперты назвали предлагаемый налог на авто более 250 лошадей не налогом на роскошь, а налогом на средний класс. Если критерии оценки по авто не изменятся, владельцы таких машин выплатят государству за пять-семь лет всю их стоимость

Обладателей жилья площадью 1000 метров и более, а также машин мощностью свыше 250 лошадиных сил, признали сверхбогатыми. Это первые итоги проработки идеи введения налога на роскошь для физлиц, над которой трудится Минэкономразвития во главе с Эльвирой Набиуллиной. Участники рынка недвижимости в недоумении, автовладельцы в шоке. При этом уже известны способы, как обойти готовящийся налог.

По словам Набиуллиной, под налог на роскошь не может попасть более 10% населения России. Связаться с Минэкономразвития по этому вопросу не удалось.

По оценке экспертов, такой налог неминуемо затронет гораздо больший процент автовладельцев, чьи машины, зачастую не новые и недорогие, никак нельзя отнести к классу роскошных. Они сегодня и так платят внушительный транспортный налог. Идею повышения налога руководитель направления «Авто» делового портала BFM.ru Алексей Аксенов называет бредовой:

«Audi S-3 — это машина гольф-класса, двигатель у нее небольшого объема — 2 литра, турбированный, при этом он выдает 256 лошадиных сил за счет того, что он очень передовой и высокотехнологичный, при этом расходует незначительное количество топлива, и выбрасывает не много вредных веществ в атмосферу. У нас есть американские модели, которые покупают за рубежом за 10-15 тысяч долларов, у него будет объемный мотор и мощность значительно больше 250 лошадиных сил. Такая же ситуация на Дальнем Востоке. Там тоже покупают те же Nissan, они имеют небольшого объема двигатели и более 250 лошадиных сил».
Если критерии оценки по авто не изменятся, владельцы таких машин выплатят государству за пять-семь лет всю их стоимость. При этом продать их они также не смогут, поскольку и спрос на них и цены упадут. Избежать налога можно, если перевести машину на баланс предприятия. Этим неминуемо воспользуются владельцы по-настоящему дорогих авто, многие из которых уже давно сделали это.

Для сравнения: большинство автовладельцев передвигаются на транспортных средствах ценой от 600 тысяч до 2,5–3 млн рублей. Самый дорогой Maybach 62 S стоит 23 млн 850 тысяч рублей. Мощность двигателя — 630 лошадиных сил. Rolls-Royce Phantom с двигателем 460 литров и удлиненной базой стоит 21 млн 900 тысяч рублей. Последняя модель Bentley Mulsanne — 512 лошадиных сил стоит 16 млн 800 тысяч рублей. Фракция «Справедливая Россия», которая была разработчиком налога на роскошь, предлагала совсем другие критерии понятия.

Например, роскошной считалась недвижимость ценой от миллиона долларов. Но и там налог не распространялся на имущество юрлиц, рассказывает зампредседателя комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев:

«Налог планировали в районе 0,3%. Рыночная стоимость свыше миллиона, значит, плати. С автомобилями выше 100 тысяч долларов такая же штука».

Способов законно обойти новые порядки все равно будет немало, считает — гендиректор компании «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев:

«Главное, чтобы наши законодатели не придумали такой закон, при котором попали бы малоимущие люди, и чтобы налог на роскошь распространялся на них. Можно взять недвижимое имущество, разделить на 1/2 доли, и владение у меня будет, например, 449 метров — у одного, 449 метров у другого, и тогда не попадает под налог на роскошь».

О том, что граждане должны платить за роскошь, одним из первых заявил Владимир Путин. По его словам, налог на богатство должен быть сравнительно небольшим.

Светлана Чередникова, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории