16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.18 / ₽ 2981
  • RTS1032.92
7 марта 2012, 23:58 Технологии

Новый iPad остался без порядкового номера

Лента новостей

В центре искусств Yerba Buena в Сан-Франциско состоялась презентация планшетного компьютера Apple iPad. Новую «таблетку» показал публике нынешний глава Apple Тим Кук. Первый и второй планшеты успел «вывести в свет» Стив Джобс

Глава Apple Тим Кук представляет новый iPad. Фото: АР
Глава Apple Тим Кук представляет новый iPad. Фото: АР

Презентация нового планшетного компьютера Apple iPad, которому предрекли успех еще до официального анонса, состоялась сегодня в Сан-Франциско. Тем загадочным «чем-то», на что, по выражению самой Apple, действительно стоило посмотреть, как и ожидалось, стала новая «таблетка». Благодаря многочисленным слухам, которыми задолго до официального релиза наполнился Интернет, кое-что о планшете было известно заранее. Но, конечно, не все.

Презентация началась вполне предсказуемо. Первым на сцене появился глава Apple Тим Кук, который начал свое выступление с рассказа об «эре пост-PC». Славную традицию хоронить персональные компьютеры в Apple заложил сам легендарный сооснователь компании Стив Джобс. «PC больше не является центром вашей цифровой вселенной, это просто одно из устройств, — заявил Кук. — У Apple целых три блокбастера для новой эры».

По традиции на презентации Apple объявила о новых достижениях в цифрах. Итак, 76% выручки в 4 квартале прошлого года Apple принесли три устройства: iPod, iPhone и iPad. По всему миру было продано 172 миллиона этих устройств только за последний квартал 2012 года. За весь год продажи достигли 315 миллионов устройств. В настоящее время у Apple в мире всего 362 фирменных магазина. Число приложений в «виртуальном» магазине приложений для iOS-устройств достигло 585 тысяч. За время существования AppStore приложения были скачаны 25 млрд раз.

Растет и облачный сервис iCloud — уже около 100 миллионов человек являются его пользователями. Сегодня Apple объявила, что iCloud, теперь поддерживает HD-видео. Приобретенные однажды фильмы теперь будут доступны пользователям с любого устройства Apple.

Старший вице-президент по программному обеспечению и интернет-сервисам Apple Эдди Кью (Eddy Cue), который вышел на сцену вслед за Куком, рассказал о новой версии Apple TV с новым «дружелюбным» интерфейсом и поддержкой HD-видео разрешением 1080 р. Apple TV появится в магазинах США 16 марта по цене 99 долларов.

Едва следящие за трансляцией журналисты сосредоточились на Apple TV, как вернувшийся на сцену Тим Кук резко переключил внимание на следующую тему — iPad. В IV квартале прошлого года Apple продала 15,4 миллиона iPad. Это больше, чем ведущие мировые производители — Acer, Dell, Lenovo или HP — продали компьютеров.

Говорить о достоинствах iPad представители Apple, похоже, могут вечно. Этим и занялся на презентации Тим Кук: он напомнил о том, что с помощью планшета можно делать практически все, что угодно современному пользователю. Одним из немаловажных достоинств iPad являются различные приложения для него — их на сегодняшний день уже более 200 тысяч.

«Что же может быть лучше, чем iPad 2?», — задался вопросом Кук. И ответил сам себе — только новый iPad. Планшет Apple третьего поколения, как не раз предполагали СМИ, действительно обзавелся Retina-дисплеем. Разрешение экрана выросло вдвое — до 2048x1536 точек. «На миллион пикселей больше, чем в телевидении высокой четкости», — пояснил старший вице-президент Apple по маркетингу Филипп Шиллер (Philip Schiller). Более четкое, более яркое изображение — вот что Apple обещает тем, кто решит заменить свой старый iPad на новый.

Но это, конечно, не все. Планшет получил новый четырехъядерный процессор A5X, по заявлению Apple в четыре раза мощнее предыдущего. Кроме того, iPad оснастили улучшенной камерой iSight (5 мегапикселей), которая умеет снимать HD-видео.

Одно из самых ожидаемых заявлений — о поддержке технологии LTE — также прозвучало. Планшет действительно сможет работать в сетях связи четвертого поколения и при этом получил поддержку HSPA+. Обещанные скорости — до 21 мегабита в секунду в сетях HSPA+.и до 72 мегабит/с в сетях LTE. iPad сможет также «раздавать» Интернет окружающим устройствам (до 5 устройств за раз).

Новинка немного толще и тяжелее предшественника — его толщина 9,4 миллиметра, а вес 635 граммов. По обещанию производителя, планшет сможет работать до 10 часов без подзарядки (9 часов в 4G-сетях).

Продажи новинки (во время презентации не было сказано ни про iPad 3, ни про iPad HD — лишь New iPad) начнутся в США в следующую пятницу, 16 марта. Цены начинаются от 499 долларов (499, 599, 699 долларов за 16,32 и 64-гигабайтные модели; 629, 729 и 829 долларов за iPad’ы с теми же объемами памяти и модулем 4G). Стоимость iPad 2 с появлением новинки снижается на американском рынке на 100 долларов.

Также 16 марта продажи стартуют во Франции, Швейцарии, Японии, Канаде, Великобритании и Германии.

Под конец презентации Apple традиционно уделила внимание новым и улучшенным приложениям для iPad (iMovie, Garage Band, iWork и iPhoto).

Итак, было известно заранее, что на «секретной» презентации Apple покажет новый iPad. Правда, предполагалось, что он будет называться iPad HD или iPad 3. Также ожидалось, что планшет получит новый дисплей с вдвое большим разрешением. Много месяцев подряд ходили слухи о поддержке LTE в некоторых из новых планшетов. Улучшенная камера, более толстый корпус, приложения — ожидаемые обновления. Также заранее было известно, что продажи новинки в США стартуют 16 марта, а стоимость планшетов будет равняться цене предыдущего поколения. Сюрпризов оказалось мало.

Россия — вторичный рынок

Россия никогда не была для Apple самым важным рынком, в том числе, и для продажи планшетов. Однако в нашей стране пользователей iPad не так уж мало. По оценке «Яндекс.Метрики», на конец января их насчитывалось более 700 тысяч. Всего за год — с января 2011 по январь 2012 — их число выросло в шесть раз.

iPad — самая популярная, при этом далеко не самая доступная по цене «таблетка». В России даже iPad’ы первого поколения, которые сейчас легче всего купить на интернет-барахолках, стоят дороже многих новых Android-планшетов.

После выхода планшетов третьего поколения, цены на первое и второе упадут, надеются россияне. При этом самые обеспеченные и активные поклонники продукции Apple, как обычно, не станут ждать старта продаж iPad 3 в России и привезут планшеты из Америки самостоятельно. С учетом «серого» рынка, можно предположить, что появления миллионного российского владельца iPad осталось ждать не так долго.

В прошлом году от презентации до старта продаж iPad 2 в США прошло всего 10 дней. В России второй планшет Apple официально начал продаваться спустя два с лишним месяца — с 27 мая. Многие российские пользователи iPad надеются «обновить» свои планшеты этой весной.

Напомним, незадолго до презентации третьего iPad российская таможня сделала поклонникам Apple подарокв виде отмены пятипроцентного сбора с «яблочных» планшетов при ввозе на территорию нашей страны. ФТС признала iPad компьютером, а они не облагаются 5%-ной пошлиной, в отличие от навигаторов. Отметим, что другие производители планшетных компьютеров пока не получили подобных послаблений.

В настоящее время в России продаются планшеты Apple первого и второго поколений, ввезенные с уплатой пошлины. В последующие три года эти устройства не будут облагаться сбором. Ну а импортерам iPad третьего поколения придется оформлять необходимые документы, чтобы их также признали «вычислительными машинами». Впрочем, ФТС пообещала выработать единый подход к классификации всех планшетных компьютеров.

Рекомендуем:

  • Фотоистории