16+
Воскресенье, 16 декабря 2018
  • BRENT $ 60.25 / ₽ 4022
  • RTS1116.50
16 марта 2012, 10:00

Автомобили в России дешеветь не будут ещё очень долго

Лента новостей

Даже после вступления в ВТО. А в Европе производители начинают свои программы выкупа автохлама

Продажи новых автомобилей в Европе в феврале снизились почти на 10%. А свертывание госпрограмм утилизации вынудило автопроизводителей начать собственные аналогичные акции. Во Франции автодилеры объявили о скидках до 20% на последние модели в обмен на старые автомобили. Все это никак не отразится на ценах на автомобили в России.

Продажи Volkswagen в Европе сократились на 2,6% в годовом исчислении, Peugeot-Citroen — на 16,8, Renault на 24%, Ford почти на 8, Toyota на 14% с небольшим. А вот «Даймлер», «Киа», «Хендай» и «Ягуар лэнд ровер», напротив, увеличили продажи в Старом Свете. Причем последний более чем на половину.

Наиболее заметное падение продаж было отмечено во Франции и Италии. В результате французские дилеры стали предлагать скидки до 20%. Но для российских покупателей такой дисконт ничего не значит.

Купив во Франции машину с распродажи на российской таможне придется оставить от 45 до 75% ее стоимости, плюс затраты на транспортировку. Дилеры работают по особым схемам, но и тут у россиян нет поводов для радости. Говорит замглавного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:

«Российский рынок очень бурно растёт, спрос у нас пока не удовлетворён и будет не удовлетворён в ближайшие годы. Поэтому, ещё раз говорю, в Европе они могут снижаться — повышаться — это не играет никакой роли. У нас рынок растёт, поэтому производители будут в ближайшее время только повышать цены».

Многие интересуются — подешевеют ли иномарки после вступления России в ВТО — ответ нет. Более того, машины, которые собирают здесь, могут от этого и подорожать — говорит аналитик «Пробизнесбанка» Гельды Союнов:

«Вступление в ВТО в дальнейшем, возможно, повлияет на цены промсборки на территории России, то на текущий момент пока действует льготное соглашение, подписанное сроком на 5 - 7 лет отечественными производителями, по льготному таможенному оформлению таких автомобилей, но в дальнейшем, скорее всего, будет пересмотр таких соглашений, и, возможно, промсборка уже не будет такой рентабельной в России, как сейчас, и, возможно, будет повышение цен».

Комментарий генерального директора компании «Обухов-Автоцентр» Дмитрия Амелина окончательно развеивает какие-либо сомнения:

«Машины дешевле на рынке не будут, просто, производители будут либо больше получать в качестве своей собственной прибыли, либо увеличат затратную часть, ещё на что-нибудь на рынке — и всё».

Интересно то, что какие-то автомобили в России дороже, а какие-то дешевле, чем в той или иной европейской стране. Так, например, сравнив цены на Volkswagen Tuareg V8 TDI, можно увидеть, что в России он стоит от 3 миллионов рублей, в Германии стартовая его цена всего на 150 тысяч рублей ниже, зато в той же Франции Tuareg стоит на 250 тысяч рублей дороже, чем в России. По другим маркам возможны противоположные результаты.

Иван Медведев, Business FM



Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию