16+
Пятница, 27 апреля 2018
  • BRENT $ 74.57 / ₽ 4677
  • RTS1146.85
21 марта 2012, 20:36 АвтоПраво

Сервисное обслуживание освободит от прохождения ТО

Лента новостей

Депутаты готовят законопроект, который позволит автомобилистам не проходить техосмотр для покупки полиса ОСАГО. Это право будет предоставлено тем, чьи авто обслуживаются в сертифицированных сервисных техцентрах

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Законодатели пытаются исправить собственные ошибки и недоработки своих предшественников, которые приняли новый закон о техосмотре (он вступил в силу 1 января 2012 года) с большим количеством неясностей. Открытым, например, остается вопрос о сроках действия ТО на момент продажи автомобиля прежним владельцем.

Едва ли не главной особенностью действующего закона является невозможность приобретения полиса ОСАГО без прохождения техосмотра.

Правда, как ранее сообщал BFM.ru, некоторые страховщики продают полис «автогражданки» без талона ТО, но при этом не предупреждают о том, что если застрахованный владелец машины в итоге не обзаведется талоном техосмотра, страховые компании платить за него в случае дорожного происшествия не станут.

Гендиректор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев считает, что привязка страхования к талону ОСАГО порождает дополнительные прибыли для страховщиков и снижает безопасность дорожного движения. «Когда вышло это решение о совмещении ТО и страхования, естественно, лоббировались чьи-то интересы. Владельцам машин, по сути дела, уже навязывали, куда ехать, чтобы пройти ТО — в аффилированную структуру. К сожалению, до технической сути ТО в сегодняшнем законе мы так и не дошли до сих пор. До сих пор есть понимание техосмотра как некой финансовой процедуры, финансового потока, который все пытаются оседлать и в нем поучаствовать», — поделился своим мнением Зайцев в эфире Business FM.

Вообще вопросов к закону больше, чем ответов. Поэтому парламентарии одну за другой вносят поправки к нему: на рассмотрение Госдумы уже представлен законопроект, предусматривающий, в частности, возможность заключения договора ОСАГО без предъявления талона техосмотра на срок следования к месту проведения ТО или регистрации транспортного средства (до 15 дней).

Во вторник, 20 марта, на пленарном заседании первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков (более известный как глава Союза автомобилистов) заявил, что депутаты готовят поправки в закон о техосмотре, которые позволят освободить от прохождения процедуры техосмотра автовладельцев, обслуживающих автомобили в сертифицированных техцентрах.

Для покупки полиса ОСАГО автовладельцу будет достаточно предъявить страховщику сервисную книжку с отметками о прохождении планового техобслуживания.

«Эти поправки фактически освободят от прохождения техосмотра как физических, так и юридических лиц, которые обслуживают свой транспорт в сертифицированных центрах и автосервисах. Это не обязательно должны быть дилерские центры», — рассказал Вячеслав Лысаков.

Он отметил, что это могут быть любые автосервисы и станции технического обслуживания, которые работают в соответствии с российским законодательством. «Если они запущены на рынок и легальны, если они обслуживают транспортное средство, производят ремонт и профилактические работы, то они несут ответственность за эти платные услуги. Соответственно, сам факт обслуживания транспортного средства в них является основанием для покупки полиса ОСАГО без дополнительного прохождения ТО», — считает депутат.

Таким образом, фактически законопроект приравнивает регулярное техобслуживание в сервисе и прохождением ТО. Любопытно, что эта инициатива обсуждалась и ранее, однако почему-то на тот момент не нашла одобрения у руководства «Союза предприятий технического осмотра».

По словам Лысакова, ориентировочно в мае может состояться второе чтение законопроекта, в который вносятся эти поправки. «И если Дума поддержит, то при хорошем развитии событий уже летом граждане смогут воспользоваться нормами этого закона», — сказал депутат.

Между тем, эксперты отмечают, что автовладельцы не всегда выполняют рекомендованные сервисом работы, а на станциях техобслуживания могут навязывать клиентам дополнительный ремонт. Однако в целом инициативу они одобряют.

Что, впрочем, не исключает необходимости исправления других недочетов закона о ТО. Член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский отмечает, что сейчас в законе не прописаны обязательства возмещения в случае, если у виновника ДТП при действующем ОСАГО уже закончился срок техосмотра или его нет вообще: «Сейчас в законе нет четкого и исчерпывающего описания обязательств по выплате возмещения в том случае, когда на руках у виновника ДТП нет талона ТО. Рассчитывать на суды, на мой взгляд, неправильно».

Председатель Движения автовладельцев России Виктор Похмелкин уверен, что и вовсе ТО нужно отменить для всех автомобилей, кроме тех, которые участвуют в коммерческих, международных перевозках и являются общественным транспортом. По его мнению, инициатива депутатов полностью не решит проблему автовладельцев. «В данном случае происходит какое-то отрезание хвоста по частям», — считает Похмелкин.

Рекомендуем:

  • Фотоистории