16+
Среда, 16 июня 2021
  • BRENT $ 73.00 / ₽ 5269
  • RTS1665.31
31 марта 2012, 20:59

Теперь можно ездить по полосам для общественного транспорта по выходным

Лента новостей

Однако эксперты говорят, что это небольшое утешение

В Москве уже с сегодняшнего дня можно ездить по полосам для общественного транспорта. Дорожные послабления, правда, касаются лишь только выходных и праздничных дней.

Сейчас штраф за выезд на выделенную полосу составляет 300 рублей. С 1 июля он увеличится в десять раз - до 3 тысяч рублей. Небольшое послабление в выходные дни автомобилистов должно бы обрадовать. Но пока со стороны столичных властей это выглядит странной уступкой, говорит сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов:

«Дело в том, что если в выходные дни дороги свободны, то нет никакого смысла освобождать эти полосы, потому что все итак проезжают свободно по оставшимся полосам. За рубежом, если общественный транспорт ходит чётко то он чётко ходит во все дни, и в рабочие и в выходные - это просто система, которая действует всё время, она всё время гарантирует высокое качество, быструю скорость передвижения. Поэтому независимо от дней недели все полосы как правило работают в непрерывном, постоянном режиме».

Пока выделенные полосы ситуацию на московских дорогах не спасают. Согласно данным последнего исследования, по сравнению с первым кварталом прошлого года, средняя скорость движения в столице упала на 15% и составила всего 17 км/ч. Говорит руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский:

«Очевидно, вопрос не в том насколько успешна или не успешна собянинская программа борьбы с пробками. Здесь мы по инерции продолжаем падение скоростей в городе и ухудшение транспортной ситуации. Для нас большая цель это остановить падение. И если у нас не произошло это в первый год, то это тоже не удивительно. Потому что, проблема за последние 15 лет не решалась в принципе при предыдущем мэре, никакие ресурсы не были вложены по-человечески. Последнее что-то серьезное было построено в начале 2000-х - это третье транспортное кольцо. На этом полностью большая стройка закончилась»

Эксперты говорят - стоит обращаться к опыту зарубежных стран и вводить интеллектуально транспортную систему. Она включает и видеокамеры, и датчики движения, и умные светофоры, которые сами могут регулировать движение в зависимости от загруженности направления. Однако специалисты тут же оговариваются, если при наличие такой системы перекрыть шоссе на пару часов, не факт, что умная программа поможет облегчить ситуацию на дорогах.

Юлия Воскресенская, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию