16+
Суббота, 22 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
6 апреля 2012, 14:11

Business FM – пять лет. Часть четвертая: Корпоративная библия

Лента новостей

Business FM продолжает цикл сюжетов, посвященных пятилетию радиостанции. Сегодня — о корпоративной библии Business FM – Style Book. Не в каждом СМИ есть свой Style Book

Business FM продолжает цикл сюжетов, посвященный пятилетию радиостанции. Сегодня — о корпоративной библии Business FM. Не в каждом СМИ есть свой Style Book.

24 страницы 14 шрифтом Times New Roman. В них все о том, как должен подавать информацию журналист Business FM. Что считать новостью, интересной для нашей аудитории, как об этом правильно рассказать и к кому обратиться за комментарием. В книге как в эфире: все коротко, по делу и максимально доступно.

«Необходимо помнить, что 60% людей не воспринимают предложение на слух, если в нем больше 13 слов», напоминает Style Book.
Я прочитал его, когда устраивался на работу. Перечитав через 4 года, осознал, что вся редакция следует Style Book почти дословно, при том, что многие его даже не видели. Прописанным требованиям следуешь уже интуитивно — просто тут все так работают, говорит главный редактор Business FM Илья Копелевич:
«Этот самый Style Book мы с Андреем Вишневским писали на коленке еще до того, как начались тракты Business FM. Просто для того, чтобы тех людей, которых мы планировали привести, дать им почитать примерно о чем будет это радио, из чего оно будет состоять. Сейчас иногда перечитываю, в некоторых местах буквально даже смешно. Например, советовали побольше цифр в начале. Многое устарело. Но остался какой-то дух, который даже не читая наверное впитывается всем нашим ньюс-румом и определяет общий стиль Business FM».

А вот еще цитата из Style Book: «Прежде чем отобрать новость, задайте себе вопрос, насколько она интересна целевой аудитории станции. Например, новость о том, что в будущем году в Чечне появится самая демократичная в мире конституция, ей абсолютно неинтересна. Информация об убийствах кражах и грабежах допускается, если: они совершены в отношении известных лиц, в первую очередь, крупных бизнесменов и чиновников или объектом преступления становится крупная фирма. Исключения могут касаться рядовых госслужащих (Скажем, если у налогового инспектора из личного Lexus украдут барсетку с 3 млн руб., - нашим слушателям это понравится)», – гласит Style Book.
Освещение политических событий — отдельная тема, причем, это единственный раздел, который за время существования Business FM претерпел изменения. Правки внесли в конце прошлого года:
«Термин «фальсификация» квалифицируется как преступление, поэтому его можно применять как цитату — ответственность за его применение лежит на политиках, которые выступают с соответствующими обвинениями. В собственном тексте недопустимо использование терминов, которые обозначают уголовные преступления, если они не признаны судом».

Незыблемым осталось главное: «Категорически запрещено выражение личных эмоций по поводу тех или иных событий или их оценка. Нас интересуют только факты — их оценка с точки зрения общественного блага или морали — дело аудитории».

Генеральный директор холдинга «Объединенные медиа» Михаил Бергер Style Book прочитал после того, как стал постоянным слушателем Business FM:

«Когда мы оказались в одной компании — это произошло в 2009 году, я с удовольствием познакомился с этой книгой, она мне показалась чрезвычайно интересной и полезной. Знаете, я бы её сравнил со шпаргалкой для университетских экзаменов, потому что ты можешь ей не пользоваться, но во время подготовки шпаргалки ты лучше понимаешь материал, лучше на нём концентрируешься. Давайте относиться к этому как, ну скажем, к правилам дорожного движения — мы знаем об их существовании и стараемся их не нарушать».

По Style Book ведущим категорически запрещено выносить в эфир все, что касается «внутренней кухни» радиостанции. Сам этот сюжет является нарушением, но в день рождения можно и похулиганить.

Иван Медведев, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию