16+
Пятница, 27 апреля 2018
  • BRENT $ 74.78 / ₽ 4690
  • RTS1146.85
6 апреля 2012, 17:11 МакроэкономикаФинансы

Россияне стали чуть лучше думать об экономике страны

Лента новостей

Индекс потребительской уверенности составил -5%

Мнение россиян о состоянии экономики страны в I квартале текущего года незначительно улучшилось, однако индекс их потребительской уверенности все равно остается минусовым, следует из данных Росстата.

Индекс потребительской уверенности в I квартале 2012 года по сравнению с последним кварталом прошлого года прибавил 2 процентных пункта и составил -5%. Специалисты Росстата связывают рост показателя с изменениями в личном материальном положении россиян и их незначительно улучшившимся ожиданием экономических изменений.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу повысился на 3 процентных пункта до 4%. Положительных экономических перемен в течение следующих 12 месяцев ожидают 26% опрошенных, ухудшение ситуации прогнозируют 17% респондентов.

Индекс произошедших изменений в экономике России не изменился и остался на отметке в -3%. Число россиян, положительно оценивающих произошедшие изменения, составляет 21%, отрицательную оценку дали 23% респондентов, 55% опрошенных вообще не заметили каких-либо перемен за отчетный период.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении по сравнению с IV кварталом 2011 года поднялся на 3 процентных пункта и составил -0,1%. 16% россиян ожидают, что в ближайшие 12 месяцев их благосостояние улучшится, 15% опасаются худшего. Индекс произошедших изменений в личном материальном положении возрос на 3 процентных пункта до -4%. Доля россиян, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, увеличилась на 3 процентных пункта и составила 17%. Число респондентов, считающих, что их материальное положение ухудшилось, уменьшилось на 3 процентных пункта до 23%.

Индекс благоприятности условий для крупных покупок вырос на 1 процентный пункт до -20%. Индекс благоприятности условий для сбережений составил -37% против -39% в IV квартале 2011 года. Повышение индекса потребительской уверенности наблюдалось во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет зафиксирован рост на 1 процентный пункт, у лиц среднего (от 30 до 49 лет) и старшего (50 лет и старше) возраста — на 2 процентных пункта.

Рекомендуем:

  • Фотоистории