Виски подделывают чаще всего
Лента новостей
«Паленой» является почти каждая третья бутылка. Объемы проданного напитка превышают количество ввезенного в страну на несколько миллионов литров
«Паленой» является почти каждая третья бутылка. Объемы проданного напитка превышают количество ввезенного в страну на несколько миллионов литров.
В 2010 году импорта поступило в Россию около 20 млн литров виски, продано было около 40 млн литров. В 2011 году по импорту завезли около 33 млн литров, а продали 47 млн литров, рассказал Business FM директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз:
«Кроме как быть изготовленным на российских подпольных производственных мощностях, взяться не откуда этой разнице, поскольку в России виски практически не производят. Присутствует еще наверняка какой-то «серый» импорт. Подчеркну, говорить про 30% всей элитной продукции нельзя, мы говорим в настоящее время о виски – наиболее подделываемой алкогольной продукции. Особенно активно эта продажа оживляется в предновогодний период, с октября: виски, ром, джин, текила, мартини - любой продукт. Абсолютно уверен, что в вагонах-ресторанах только фальсификат продается».
Независимый эксперт Андрей Ткемаладзе говорит, что алкоголь подделывают по всей России:
«Для этого нужен спирт, ароматизатор, краситель и доступ к каким-то упаковочным материалам, в некоторых местах даже принимают тару от фирменных напитков. Наибольшее распространение это все получает в барах и клубах, потому что вы же не видите, из какой бутылки вам наливают то, что вы пьете. В сетях: практически никогда. На акцизе чаще всего написаны, во-первых, импортер, во-вторых, название напитка и тара, в которой он разлит, то есть марка должна соответствовать тому напитку, который вы держите в руках».
При этом Вадим Дробиз утверждает, что не специалисту отличить поддельный алкоголь от настоящего напитка – практически невозможно.
Business FM