16+
Пятница, 27 апреля 2018
  • BRENT $ 74.60 / ₽ 4679
  • RTS1146.85
10 апреля 2012, 10:52

Закон о такси: Проблем прибавилось. «Бомбилы» остались

Лента новостей

Депутаты готовят новые изменения в недавно принятый закон о такси. Поправки во втором чтении будут обсуждать сегодня

Депутаты готовят новые изменения в недавно принятый закон о такси. Поправки во втором чтении будут обсуждать сегодня. Основная цель нововведений - уточнение списка документов для регистрации. Тем временем сами водители в позитивный эффект от законодательной активности не особо верят. И констатируют — после вступления в силу нового закона проблем стало больше. А задачу «избавиться от нелегалов» так и не решили.

Закон о такси, хоть и был принят совсем недавно, но перемен в жизнь таксистов внес изрядное количество. Вопрос регистрации - не проблема, но только в Москве и области. В других регионах водители жалуются на неумеренную забюрократизированность процедуры — кое-где для регистрации такси требуют больше полутора десятков справок и договоров. Так что депутатская инициатива четко прописать набор документов для всей страны — очень актуальна. Тем не менее, жить по новым правилам сложнее стало всем, и столичным водителям в том числе. Говорит председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин:

«У легального перевозчика помимо разрешения должны быть путевки, отмеченные медиком и техником, должна быть правильно оформлена визитная карточка внутри автомобиля, расценки, таксометр. Ну очень много различных нюансов, которые нам в сущности никто не объяснил, как они должны быть правильно сделаны, но при этом каждое ведомство требует свои какие-то вот отдельные бумаги. Порядка до 50 000 может штраф, если по разным статьям насобирать - за отсутствие бланка БСО, кассового чека, за отсутствие карточки водителя, за отсутствие колпака на крыше, за отсутствие цветографической раскраски».

Как рассказал Ярослав Щербинин, в последнее время в столице активизировались проверки по выявлению нелегальных такси. Причем периодически эти проверки оборачиваются даже временной конфискацией машин. Но это единичные случаи. Несмотря на благие намерения законодателей, задача полного искоренения нелегальных такси в столице еще далеко не решена. У гендиректора транспортной компании «Геннадий такси сервис» Геннадия Смагоринского давно есть рецепт решения этого вопроса. Он недоумевает, почему им до сих пор не воспользовались:

«С нелегальными такси бороться проще простого. Я тоже предлагал это все сделать. То есть как. Собирается группа из 3 человек — 1 представитель власти и 2 свидетелей. И если человек посадил в машину без ничего, не имея на это никаких юридических прав, и он взял у людей деньги, то первый раз его нужно наказать штрафом, ну таким, ну 3000 рублей, второй раз наказать штрафом в 15000 рублей или в 30000 рублей. А в третий раз забрать у него машину. Я вас уверяю, что через неделю в Москве бомбил не будет».

Эксперты напоминают — чтобы решить проблему такси раз и навсегда, нужно не просто привести эту службу к общему знаменателю, а превратить в единую структуру. Чтобы все такси города работали по единым правилам и единым тарифам под общим руководством. Что-то наподобие службы желтых такси в Нью-Йорке.

Сегодня Дума также обсудит поправки в закон о туристической деятельности. В частности, депутаты собираются ввести обязательный аудит для туроператоров.

Александр Горлин, Business FM



Рекомендуем:

  • Фотоистории