Советы начинающим бизнесменам от Мегаплана
Лента новостей
Несколько простых советов для тех, кто только начинает свое дело, основанных на нашем опыте общения с клиентами
Продукты Мегаплана используют в 12 000 компаниях. Последние 5 лет мы общаемся с малым и среднем бизнесом, чтобы понять, как и чем мы можем им помочь с точки зрения построения правильных процессов. Мы поняли, что не всё в бизнесе зависит от Мегаплана, хотя он и помогает в очень многих вещах.
Здесь мы поделимся мыслями, которые услышали от наших клиентов на протяжении последних лет. Это советы от предпринимателей и владельцев бизнеса, которые уже обожглись в начале, и желают не обжечься другим.
Не оставайтесь на прежней работе
Бизнесменам, начинающим дело постепенно, оставаясь при этом на старой работе, грозит бесконечно мучительный и безрезультатный старт. Отдаваться своему новому делу на треть или даже на половину — значит иметь полдела, а не целый бизнес. Новый бизнес на первых порах съедает всё время, и если вы не готовы отдаться ему целиком — лучше не начинайте.
Сосредоточьтесь на главном, остальное — на аутсорс
В России еще не развилась аутсорс-культура. Например, даже небольшие компании с маленьким оборотом считают своим долгом нанять собственного бухгалтера на оклад — мол, бухгалтер на аутсорсе подведет. В реальности же бухгалтер на аутсорсе подведет не больше, чем бухгалтер в штате.
Изучите рынок аутсорс-услуг вашего города и сократите расходы, отдав второстепенные задачи тем, кто занимается ими профессионально (бухгалтерия, юристы, компьютеры, сайт). Лучше быть пятой компанией у сильного специалиста, чем единственной у слабого.
Сначала сделайте все сами
В начале любого дела руководитель должен делать все сам, чтобы досконально понимать технологический процесс компании. Не сажайте продажников, не закрыв самостоятельно с десяток сделок. Не нанимайте копирайтера, не написав самостоятельно несколько текстов для рекламы. Не создавайте отдел логистики, не «разрулив» самостоятельно транспорт и отгрузки для любимых клиентов. Понятно, что специалист сделает это лучше вас, но если вы не будете понимать специфики дела, вас смогут водить за нос ваши же сотрудники.
Начинайте с малого
Распространенная ошибка — взять большой кредит в банке, закупить на него оборудование, снять офис, дать рекламу и ждать, когда к вам забредет первый клиент.
Вместо этого определитесь, без чего вы никак не закроете первую сделку. Не обязательно для нее потребуется дорогой сайт, система управления отношений с клиентами, дорогой офис или секретарша. Например, организовать первую встречу и обработать первого клиента (со счетами, перепиской, встречами и всей коммуникацией) вполне можно в бесплатном Мегаплане.
Определитесь с приоритетами
В центре вашего бизнеса всегда есть ключевая идея, покоторой вы отличаетесь от конкурентов. Начните бизнес с недорогого и простого тестирования этой идеи.
Сфокусируйтесь на вопросах: «Способна ли эта идея приносить деньги?», «Стоит ли ею заниматься?» Если эта центральная идея «выстрелит» — всё остальное тоже заработает.
Не начинайте дело со второстепенных процессов. У вас может быть идеальная бухгалтерия и великолепная внутренняя коммуникация, но если центральная идея бизнеса не работает, обслуживающий контур не поможет.
Читайте, читайте, читайте
Интернет наполнен опытом предпринимателей: советами, идеями, книгами и статьями о том, как начинать свое дело. Из последних, крайне идеализированных, но очень при этом модных книг стоит назвать «Реворк» от команды «37 сигналов»; «Бизнес в стиле фанк» Нордстрема и Риддерстале и «Клиенты на всю жизнь» Сьюэлла. Это неплохие бизнес-книги, которые стоит читать с карандашом.
На одних книгах, конечно, бизнес не построишь, но и без новых идей получится старомодный и неэффективный бизнес.
Лезьте в свое дело
Уставшие от старых работ будущие бизнесмены, бывает, решают начать принципиально новое дело — например, из бухгалтерии уйти в торговлю цветов или открыть ресторан. Причины ясны: старые занятия осточертели, хочется чего-то нового, и вы всегда мечтали заниматься именно этим.
Здраво оцените свои силы и знания. Ваш бизнес хорош лишь настолько, насколько хороши ваши сотрудники и вы сами. Если вы ничего не смыслите в продаже цветов — ваша новая цветочная точка принесет только разочарование.
Если хотите уйти в совершенно новую отрасль — начните с низкой позиции в ней и продвигайтесь, пока не освоите дело снизу до верху на чужих деньгах. И только когда вы уверены, что понимаете дело от и до, открывайте собственный ресторан и цветочную лавку.
Mегаплан поможет
Что бы вы ни делали — отгружали сталь, консультировали по налогам, проводили в офисы Интернет или продавали турпутевки — Мегаплан поможет вам общаться с клиентами, управлять коллективом и считать деньги.
«Мегаплан — это SaaS-приложение, это значит, что все ваши данные находятся в нашем «облаке», а для работы с сервисом нужен просто браузер и доступ в Интернет. Регистрация в Мегаплане займет всего одну минуту — и сервис готов к работе.»
Мы хотим, чтобы Мегаплан помогал вам и делал ваш бизнес более эффективным и прибыльным. Нам бы не хотелось, чтобы вы купили Мегаплан, а потом перестали им пользоваться из-за того, что он вам не подходит или мало помогает. Поэтому мы предлагаем попробовать Мегаплан первый месяц бесплатно. Обычно этого времени хватает, чтобы оценить все преимущества Мегаплана для малого и среднего бизнеса:
Система управления
задачами и проектами
- Постановка и контроль задач
- Ведение проектов
- Учет трудозатрат
Попробовать продукт: 30 дней бесплатно
Узнать больше
Организация совместной работы
и управление сотрудниками
- Эффективное взаимодействие команды
- Совместная работа над документами
- Обсуждения и новости компании
Попробовать продукт: 30 дней бесплатно
Узнать больше
Система управления
продажами
- Автоматизация продаж
- Учет клиентов
- Воронка продаж
Попробовать продукт: 30 дней бесплатно
Узнать больше
Комплексная система
управления компанией
- Ведение проектов
- Учет клиентов
- Финансовый учет
Попробовать продукт: 30 дней бесплатно
Узнать больше