16+
Суббота, 12 июня 2021
  • BRENT $ 72.62 / ₽ 5238
  • RTS1678.57
14 апреля 2012, 19:15

В столичной подземке вновь назревает рекламный скандал

Лента новостей

Компания «Авто Селл», выигравшая в прошлом году тендер на размещение рекламы в московском метро, не внесла платеж за второй квартал. Эксперты говорят: конкурс может быть проведен повторно

В столичной подземке вновь назревает рекламный скандал. Как стало известно «Маркеру», компания «Авто Селл», выигравшая в прошлом году тендер на размещение рекламы в московском метро, не внесла платеж за второй квартал. Эксперты говорят: конкурс может быть проведен повторно.

В прошлогоднем аукционе участвовали пять операторов рекламы. Тендер тогда выиграла никому не известная «Авто Селл», учрежденная автохолдингом «Гемма». Сумма контракта стала рекордной - более чем 2 млрд рублей. Договорились, что «Авто Селл» будет перечислять средства метрополитену авансом, ежеквартально. Однако если на первый квартал еще денег хватило, то второй дается с трудом. Московский метрополитен вынужден был выставить штрафные санкции - в 600 млн рублей. О том, что будут проблемы, было изначально понятно, - говорит гендиректор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:

«Отдавать рекламное направление в метро, которое генерит сотни миллионов рублей в год каким-то агентствам, которые, там, учреждены под 10 тысяч рублей уставного капитала и не имеют никаких активов, на мой взгляд, очень рискованно. Ну, мы видим, как раз, примером – «Авто Селл», которая ранее нигде на рекламном рынке не специализировалась. Понятное дело, что у неё связи с рекламными агентствами нет, с клиентами связи тоже нет; на что рассчитывали - не знаю».

Аналитики отмечают, возможно, «Авто Селл» наделся, что после того, как рекламу стали активно убирать с улиц Москвы, она вся спустится в подземку. Однако этого не произошло. Ну и плюс внутреннее монобрендирование, которое предложил оператор, не все смогли потянуть. Было очевидно, что и для самой «Геммы», заполнившей вагоны рекламой только своих автомобилей, метро не самое логичное место, говорит председатель комитета по наружной рекламе ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин:

«Идея-то, может быть, неплохая, но, конечно же, её масштабы могут быть ограничены - далеко не всем брендам подходит этот способ. Но есть, кстати говоря, люди, которые сомневаются в отношении его, поэтому это было экспериментом, может быть, эксперименты могут быть вполне удачными, если не вести речь о дорогих автобрендах, которым в метро просто не место».

Сейчас столичный департамент СМИ и рекламы ищет выход из сложившейся ситуации. Если «Авто Селл» не сможет осуществить платеж, метрополитену придется проводить повторный конкурс. Крупный оператор наружной рекламы News Outdoor потенциально заинтересован в размещении рекламы в метро, однако считает: принципы работы с рекламодателями стоит поменять. Говорит управляющий директор компании Максим Ткачев:

«Форма аукциона, на сегодняшний момент которую достаточно явно пропагандируют московские власти, - она, в данном случае, к сожалению, сама по себе, ущербна. Ущербна потому, что речь идёт о профессиональном сервисе. Вот, никому не приходит в голову выбирать врача по принципу - а кто предложит лучшие условия? А вот рекламщиков выбирают именно по этому принципу. Такой подход сам в себе таит достаточно большое количество рисков»

Как только «Авто Селл» стала оператором в столичной подземке, все расходы она собиралась компенсировать за счет 30-процентного удорожания стоимости рекламы в метро. К 2016 году компания планировала отчислить в городской бюджет свыше 14 миллиардов рублей.

Юлия Воскресенская, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию