«Почта России» ищет выход
Лента новостей
Госпредприятие решило предложить свои правила игры, которые не создавали бы почвы для конфликтов
По мнению руководства «Почты России», сложная ситуация сложилась из-за неурегулированности рынка микрофинансирования. Госпредприятие решило предложить свои правила игры, которые не создавали бы почвы для конфликтов.
Об этом шла речь на пресс-конференции, которая сегодня прошла в Москве.
Почта только реализует чужие финансовые продукты. Она агент на рынке, а не кредитная организация. Тем не менее «Почта России» решила предложить определенные стандарты доступа к своей сети. По словам заместителя гендиректора «Почты России», Игоря Мандрыкина, они сделают понятными условия работы для всех участников рынка.
Речь идет, прежде всего, о собственных почтовых критериях отбора для микрофинансовых организаций, которые хотят работать с «Почтой России». Среди них — регистрация в качестве МФО в реестре уполномоченного органа не менее 6 месяцев или уставный капитал не меньше 3 млн рублей. Почтовое предприятие также намерено ввести такой критерий отбора, как максимальная эффективная ставка доходности МФО по займам. Окончательное решение о применении этих стандартов, пообещал Игорь Мандрыкин, «Почта России» будет принимать по согласованию с Антимонопольной службой.
Интерес же микрофинансовых организаций к услугам почты понятен. Они не располагают, в отличие от крупных кредитных организаций, широкой филиальной сетью, говорит гендиректор одной из микрофинансовых организаций – компании «Ферратум Россия» Илья Крестовский:
«Во-первых, это заслуживающая доверия организация, достаточно понятная для нас, потому что, как бы там ни было, государственная, в первую очередь. Там вполне понятный и ясный менеджмент сейчас сидит, второе, доверие население, и третье, это филиальная сеть».
Малый бизнес есть во всех регионах страны и деньги должны доходить во все города, говорит Президент Российского микрофинансового центра НАУМИР Михаил Мамута:
«Почта, как универсальный посредник, должна быть открыта для всех финансовых компаний, для страховых, и для микрофинансовых организаций, и для кредитных кооперативов, для того, чтобы быть площадкой, помогающей потребителю получать финансовую услугу».
Компании, предоставляющие микрофинансирование через почтовые переводы уверяют, что ставки у них не выше чем в целом по рынку. Не исключают даже, что в дальнейшем они будут снижаться.
Елена Иванкина, Business FM