16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
2 мая 2012, 20:43 СпортСМИПраво

Швейцарская Infront Sport Media осталась без российского футбола

Лента новостей

Российская футбольная Премьер-лига отказалась продавать права на телепоказ матчей чемпионата России швейцарской компании Infront Sport Media. Предложение в 60 млн долларов за сезон показалось российским спортивным чиновникам невыгодным

Фото: evo photo/flickr.com
Фото: evo photo/flickr.com

Швейцарской компании Infront Sport Media так и не удалось договориться с Российской футбольной Премьер-лигой (РФПЛ) о покупке телевизионных прав на трансляцию матчей чемпионата России. На протяжении последних нескольких месяцев холдинг, который возглавляет племянник президента ФИФА Филипп Блаттер, несколько раз менял условия соглашения, пытаясь сделать предложение наиболее привлекательным, однако к единому знаменателю стороны так и не пришли.

Официальная версия отказа — не сошлись в цене. Изначально швейцарская компания предложила контракт сроком на шесть сезонов на 360 млн долларов. То есть доход Премьер-лиги от продажи телеправ мог составить 60 млн долларов за сезон. По некоторым данным, впоследствии это предложение было увеличено до 70 млн долларов за сезон. Однако и эта сумма показалась российским футбольным чиновникам слишком маленькой.

По окончании нынешнего переходного сезона российской Премьер-лиги продолжительностью в полтора года у РФПЛ истекает срок контракта с «НТВ-Плюс». Медиаправа были проданы телекомпании примерно за 60 млн долларов. Таким образом, цена контракта на год составляла около 40 млн долларов, то есть гораздо меньше, чем предлагала Infront Sport Mediа.

О нынешних аппетитах РФПЛ еще в феврале этого года рассказал президент организации Сергей Прядкин: «Мы хотели бы отталкиваться от 100 миллионов. Рабочая группа провела большой анализ и определила, на какие предложения мы можем рассчитывать. У нас есть официальное обращение от Infront Sports Media, но заинтересованность также имеется у нашего основного партнера «НТВ Плюс», а также у «России 2» и «Первого канала». Вариантов много, но наша стратегия будет прозрачна. Мы рассмотрим возможность пакетирования прав».

Тем не менее, конкретное предложение РФПЛ поступило лишь от Infront Sports Media, в чем ранее признавались и сами спортивные чиновники.

При этом некоторые эксперты склонны полагать, что финансовая составляющая — не единственная причина, по которой стороны не смогли придти к соглашению. По некоторой информации, одним из условий, выдвигаемых со стороны Infront Sports Media, было наведение порядка в футбольной инфраструктуре, улучшение состояния полей и стадионов, а также контроль за поведением болельщиков.

По мнению специалистов швейцарской компании, именно эти составляющие очень сильно влияют на коммерческий аспект. В то же время именно качество полей и стадионов, а также различные инциденты с фанатами — являются ахиллесовой пятой российского чемпионата.

РФПЛ сама займется продажей прав

Таким образом, на данный момент нет ясности, как будут реализованы телеправа на показ чемпионата России. Наиболее вероятный вариант — РФПЛ займется их продажей самостоятельно.

Такой сценарий развития событий не исключает генеральный директор ПФК ЦСКА Роман Бабаев. «При определенном раскладе часть прав будем реализовывать самостоятельно. Сегодня мы пришли к пониманию того, что можем заработать, если максимально эффективно заработает наш менеджмент. 60 млн долларов нас не устраивает ни при каких обстоятельствах. В 2010 году лига заработала эту сумму самостоятельно, и нет никакого смысла возвращаться к этим же деньгам через два года», — сообщил Бабаев «Спорт-Экспресс».

При этом генеральный директор ПФК ЦСКА отметил, что Infront Sports Media имеет
очень большой опыт работы на футбольном рынке, в том числе в итальянском чемпионате и на чемпионатах мира. «Их умение создавать продукт нам было бы очень полезно, но мы не готовы соглашаться на меньшую сумму, поэтому нам придется самостоятельно идти дальше», — отметил Бабаев.

По словам исполнительного директора РФПЛ Сергея Чебана, внутри лиги РФПЛ существует вариант, разработанный специально на тот случай, если Премьер-лиге придется заниматься продажей прав самостоятельно. «Рабочая группа продолжает активную деятельность, и мы сразу же сообщим, если к чему-то придем. Но сейчас говорить о каких-то цифрах было бы неправильно. Это то же самое, что вести переговоры о покупке игрока: любая утечка информации приводит к соблазну поднять или, наоборот, занизить цену», — пояснил он.

Футбольный эксперт Александр Чернов, ведущий блога на BFM.ru, предположил, что причиной отказа со стороны РФПЛ могло стать нежелание иметь посредников при продаже телеправ.

«Не исключено, что внутри самой российской футбольной Премьер-лиги сформируется пул людей, близких к ведущим клубам. Они договорятся между собой, но при этом не будут никому платить комиссию. Такой вариант возможен, но это очень сложный, комплексный договор», — отметил Чернов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию