16+
Среда, 19 декабря 2018
  • BRENT $ 57.48 / ₽ 3884
  • RTS1099.63
3 мая 2012, 09:23 НедвижимостьАвто

Минтранс рассматривает идею объединения аэропортов Москвы

Лента новостей

Единое управление столичных аэропортов позволит перераспределить между ними нагрузку

В Минтрансе РФ вновь обсуждается идея объединения столичных аэропортов в качестве одного из вариантов финансирования их госимущества и, прежде всего, взлетно-посадочных полос (ВПП), сообщает «Коммерсантъ». В распоряжение издания попал документ от 26 апреля рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ), в котором проведен анализ текущей ситуации и предложены несколько вариантов ее развития.

Самая тяжелая ситуация сейчас, согласно документам, в Домодедово, который обслуживает наибольшее количество пассажиров, но в то же время испытывает дефицит терминальных мощностей. В год аэропорт посещают около 26 миллионов пассажиров, а площадь терминалов составляет лишь 170 тысяч квадратных метров. В то же время Шереметьево обслуживает 22,5 миллиона пассажиров при площади терминалов в 350 тысяч квадратным метров. В результате дефицита площадей Домодедово теряет перевозчиков (в том числе Lufthansa, Swiss, Аustrian Airlines, Turkish Airlines, SAS и «Трансаэро»), что может привести к снижению количества пассажиров в текущем и следующем году на 10 миллионов человек.

Помимо этого, одна из важнейших проблем МАУ — это нехватка бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в Домодедово и Шереметьево. В частности, дефицит средств, выделяемых на строительство второй ВПП в Домодедово, составляет 33,2 млрд рублей, а на строительство третьей ВПП в Шереметьево, а также реконструкцию первой полосы и перронов — 18,2 млрд рублей.

Один из вариантов решения данной проблемы — объединение аэропортов, тогда между ними можно будет перераспределять нагрузку, надеются чиновники Минтранса. «Если предположить, что три аэродрома работают под единым управлением, то мы видим, что закрытие второй полосы Домодедово в 2014 году на ремонт не повлечет никаких сбойных ситуаций в работе МАУ», — говорится в материалах министерства.

Другой вариант — концессия на строительство ВПП и перронов, инвестиции должны возвращаться благодаря ставке за аренду полос. Есть вариант концессии всего аэропорта (государство выкупает все терминалы, которые затем передаются инвесторам). И, наконец, можно приватизировать ВПП и внести их в уставной капитал аэропортов, цитирует документ издание.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию