16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.91 / ₽ 8018
  • RTS1128.26
4 мая 2012, 09:56 Компании

Нефтетрейдер Gunvor Геннадия Тимченко мог занижать цены на российскую нефть

Лента новостей

Об этом пишет The Economist. По данным издания, стратегия Gunvor по торговле Urals, возможно, помогала ей закупать нефть в России дешевле и зарабатывать на перепродаже за рубеж по полной цене

К таким выводам пришел журнал The Economist после собственного расследования. В издании считают, что стратегия Gunvor по торговле нефтью Urals, возможно, помогала ей закупать нефть в России дешевле и зарабатывать дополнительную прибыль, продавая нефть на международном рынке по полной цене. The Economist и привлечённые им эксперты анализировали деятельность Gunvor на основе публичных данных из Crude Oil Marketwire с января 2005 года по конец мая 2009.

В основном, спотовые торги нефтью Urals совершаются в частном порядке, и их итоги не разглашаются. Публикует же цену Urals агентство Platts, подразделение медиакомпании McGraw-Hill. Gunvor размещала свои заявки не равномерно, а концентрированными сериями. Так, в течение 2007 года наблюдается 13 таких серий.

Как свидетельствуют данные Crude Oil Marketwire, в 11 из 13 случаев всплесков торговой активности Gunvor в «окне» MOC в 2007 году цена Urals падала по отношению к форвардной цене Brent. В 10 соответствующих случаях, когда Gunvor не участвовала или практически не участвовала в механизме определения цены, Urals восстанавливалась.

Интересно, что характер активности Gunvor изменился в марте 2009 года. В течение последующих двух месяцев в каждой из трех серий Gunvor покупала Urals, и её цена относительно Brent вырастала.

Поскольку Gunvor оперирует огромными объёмами, то чтобы заработать приличные деньги, ей достаточно было снизить цену нефти, которой она торгует, всего на несколько центов. За рассмотренный нами период в 4 года и 5 месяцев разница в 25 центов за баррель принесла бы Gunvor более 200 миллионов долларов дополнительной прибыли.

У The Economist два возможных объяснения поведения Gunvor: компания действовала в коммерческих интересах либо пыталась занизить цену нефти. Выводы, сделанные The Economist, выглядят фантастическими, считает аналитик агентства Reuters Александр Ершов:

«В другом окне plaats как раз и формируется рыночная цена. Это окно публичное, оно открыто всем подписчикам plaats, и о нём становится известно другим участникам рынка - трейдерам. Эти цены, которые формируются в этом окне, теоретически могут быть объектом манипуляции со стороны любого игрока. Можно купить небольшой объём, чтобы потом изменить цену и продать большой объём с выгодой для себя. Но это вопрос скорее рыночной стратегии, чем преференций какой-то одной из компаний, будь то Gunvor или любая другая. Поэтому в ценообразовании как раз всё достаточно прозрачно. Даже там, где непрозрачно, можно в той или иной степени рассчитать диапазон. Я не вижу каких-то случаев, когда цена резко отличалась бы от рыночного диапазона. Я не беру в расчёт несколько центов. Конечно, за ними уследить невозможно».

The Economist отмечает при этом, что «никто, кроме самой Gunvor, не знает, намеревалась ли компания, сдвигать цену Urals». Нефтетрейдер утверждает, что не сделал ничего неправильного. Таким образом, мы имеем не доказанное дело, а набор подозрительных обстоятельств», отмечает The Economist.


Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию