Акции Yandex ищут справедливую оценку
Лента новостей
Yandex в силах сдержать натиск Google на российском рынке. Большой вопрос — когда зарубежная экспансия российской компании начнет приносить результаты. Credit Suisse присвоил рекомендацию «Покупать»
Аналитики Credit Suisse возобновили анализ акций Yandex, целевая цена установлена на уровне 29 долларов. Это на 17% выше текущих рыночных котировок. Рекомендация — «Покупать».
Yandex — оператор крупнейшей поисковой системы в России, а его центральная страница, по оценкам TNS, занимает второе место по объему ежемесячных уникальных пользователей.
Главным драйвером для финансовых показателей компании станет дальнейший рост затрат на продвижение в Интернете со стороны рекламодателей. Традиционно рынок контекстной рекламы опережает по объему рынок баннеров. Подобное соотношение сохранится и в краткосрочной перспективе, но темпы роста контекстной рекламы в России будут постепенно снижаться из-за вялого спроса в регионах на контекстную рекламу в Сети.
По прогнозам экспертов инвестиционного банка, в ближайшие три года средний темп роста выручки поисковой системы составит 36% против 30% у российского рынка Интернет-рекламы. Непосредственно в 2012 году Credit Suisse ожидает выручку Yandex на уровне 29,18 млрд рублей; прогноз EBITDA — 8,91 млрд рублей.
Угрозой для компании является конкуренция со стороны Google, чья доля на российском рынке за прошлый год выросла на 4%. Впрочем, эксперты отмечают, что непосредственно на российском рынке технологии Yandex, вероятно, будут более конкурентоспособны.
На отношении инвесторов к бумагам компании может негативно сказаться и рост инвестиционной программы. Основной бизнес Yandex в России и странах СНГ не требует значительных расходов на расширение, большая часть инвестиций идет в турецкий проект. Руководство компании заявляло о желании расширить географию бизнеса за счет других стран. Однако когда эти инвестиции начнут окупаться, непонятно.
P.S. С прошлогодних максимумов акции Yandex уже упали на 30%. Главной причиной снижения принято считать растущую конкуренцию на российском рынке с Google, который активно продвигается через свой браузер Chrome.
Так ли серьезна угроза? Обратимся к цифрам. По данным LiveInternet, на неделе с 23 по 29 апреля доля Yandex-поиска на Chrome составляет 44,1%. Доля запросов самого Google среди пользователей Chrome несколько ниже — 39,8%. В пользу российской компании указывают и данные по структуре поисковых запросов: за указанную неделю доля Yandex составляла 60% против 26,3% у Google.
Тем не менее, консервативное отношение инвесторов к акциям российской компании не смогла изменить даже позитивная отчетность за первый квартал. За первые три месяца года выручка Yandex выросла на 51% до 5,9 млрд рублей, а чистая прибыль на 53% до 1,3 млрд рублей.
Вероятно, дело не столько в угрозе со стороны Google, сколько в неопределенности стратегических и долгосрочных перспектив российской компании. Перед Yandex сейчас огромное количество вызовов, начиная от международной экспансии и заканчивая развитием мобильного бизнеса и облачных технологий. Практически по всем этим направлениям компания уже начала работу, но прорывных успехов пока нет. Когда Yandex докажет, что в силах решить поставленные задачи, тогда и получит возможность быть оцененной на одном уровне с Google и другими лидерами сектора.