16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.53 / ₽ 8162
  • RTS1174.50
5 мая 2012, 13:00 Компании

Магазины теряют прибыль

Лента новостей

Столичные ритейлеры дорогих продуктов потеряли 30% выручки за майские праздники. Причина — сокращение числа клиентов

Столичные ритейлеры дорогих продуктов потеряли 30% выручки за майские праздники. Причина — сокращение числа клиентов. У более демократичных ритейлеров денег меньше не стало, хотя покупателей тоже немного.

По данным «Топ Контакт Экзекьютив Сёч», деловая активность между 1 и 9 мая в Москве падает вдвое, как и количество бизнес-решений. Это связано с тем, что большинство топ-менеджеров и крупных чиновников на праздники покидают город.
Именно эти клиенты, с доходами выше среднего, составляют основную часть покупателей в сети «Азбука вкуса» и «Глобус Гурмэ». Выручка ритейлеров в эти дни снижается минимум на четверть. Особенно в магазинах в центре Москвы, сообщил гендиректор «Азбуки Вкуса» Владимир Садовин:

«Стандартно по статистике, у нас в это время объем выручки падает процентов на 25-30. Связано это с тем, что большинство нашей аудитории улетает на все эти праздники куда-то из страны отдыхать. Начинается судорожный дачный сезон, что называется. Вылетные магазины, которые стоят на вылете из города или уже за городом, у них большой объем продаж, а город вымирает. И все эти репетиции парада, сам парад, перекрытие улиц, он тоже бьет ниже пояса».

У более демократичных продуктовых сетей дела, наоборот, идут в гору. В период между майскими праздниками работает их основная целевая аудитория — сотрудники нижнего и среднего звена. Кроме того, много магазинов, например, сети «Перекресток» находится на выезде из города, а «Пятерочка», «Карусель» и «Копейка» расположены в спальных кварталах на окраинах. И хотя число клиентов немного сократилось и здесь, но это падение незначительно. А выручка выросла, поделился директор по корпоративным отношениям «Х5 Retail Group» Михаил Сусов:

«Традиционно перед праздниками люди приходят в наши магазины и делают достаточно стратегические закупки. Мы не замечаем падение выручки между майскими праздниками. Покупки становятся больше. Чуть-чуть становится меньше покупателей, но общий средний чек растет. Выгодные предложения, большое количество акций, наверное, нашему магазину отдается большее предпочтение».

Таким образом, можно сделать вывод, что не меньше трети от общего числа руководящих работников и бизнесменов в эти дни покинули Москву. А вот число рядовых сотрудников в столичных офисах практически не изменилось.

Светлана Чередникова, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию