16+
Пятница, 15 декабря 2017
  • BRENT $ 63.39 / ₽ 3725
  • RTS1153.32
7 мая 2012, 15:44

Москва продаст метро

Лента новостей

После акционирования долю в столичном метрополитене предлагается продать частным инвесторам, оставив городу контрольный пакет. Сколько стоит московское метро?

Столичный метрополитен предлагается акционировать с последующей продажей доли частным инвесторам, оставив городу контрольный пакет. Сколько стоит московское метро, и кто может его купить?

Мэрия предложила на общественное обсуждение идею акционирования Государственного унитарного предприятия «Московский метрополитен». Об этом говорится в проекте «Стратегии социально-экономического развития Москвы до 25 года», опубликованном на сайте столичного департамента экономической политики.

В ближайшие 10 лет город собирается тратить на развитие подземки по 100 миллиардов рублей в год. Выручка метро от перевозки пассажиров оценивается примерно в 60 миллиардов рублей, чистая прибыль - 3 миллиарда. Это данные за 2010 год. Более свежего отчёта пока нет. Для привлечения внебюджетных средств и затевается продажа метро. Но это может не заинтересовать большинство инвесторов, - считает партнёр компании ФБК Игорь Николаев:

«Будут ли инвестиции, будет зависеть, в первую очередь, от того, что будет у нас в экономике и в мировой экономике в целом. А пока ситуация, на мой взгляд, только ухудшается. И в этом смысле перспективы не очень хорошие, если рассматривать среднесрочный горизонт планирования, на период 3-5 лет. Поэтому я бы поостерёгся слишком радостные планы строить по поводу того, что инвесторов это так уж сильно заинтересует. Второй вопрос - это долгие должны быть инвестиции, а всем хочется поскорее, это сужает, естественно, круг потенциальных инвесторов».

Метрополитен - привлекательный объект, где можно зарабатывать не только на проезде, но и на рекламе и торговле в вестибюлях, - отмечают эксперты. Но это объект стратегического значения. Его продажа будет ограничена массой условий, которые также отпугнут инвесторов.

Пока впрочем, еще только разрабатывается закон об акционировании метрополитенов и еще неясно, как их оценивать. Говорит эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков:

«Как вы знаете, метрополитен - это ещё и объект гражданской обороны, и наверняка какая-то часть инфраструктуры не будет передаваться в уставный капитал и останется в собственности города. В зависимости от этого и будет определяться, какая может быть капитализация и, соответственно, стоимость акций».

Как полагают некоторые эксперты, мэрии придётся найти стратегического инвестора, близкого городу, у которого есть возможности вложить большие деньги на большой срок. А значит, не столько делать бизнес, сколько помогать Москве. В любом случае, весь подвижной состав метро останется в собственности мэрии, а частный инвестор будет им управлять.
Маргарита Бондаренко, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории