16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.34 / ₽ 3724
  • RTS1148.27
11 мая 2012, 09:55

Первые бизнес-последствия лайнера «Сухой Суперджет-100»

Лента новостей

Местный перевозчик Kartika Airlines, заказавшая в России 30 самолётов, заявила о приостановке их закупки

Первые бизнес-последствия катастрофы новейшего российского лайнера «Сухой Суперджет-100» в Индонезии. Местный перевозчик Kartika Airlines, заказавшая в России 30 самолётов, заявила о приостановке их закупки. Как минимум до окончания расследования причин. Действующие эксплуатанты — «Аэрофлот» и «Армавиа» — от использования Суперджета не отказываются. Ещё в начале года Sukhoi Superjet International — розничная дочка «Сухого» — намеревалась за 20 лет продать тысячу лайнеров.

Индонезийская Kartika Airlines должна была первой из азиатских авиакомпаний получить Суперджет в сентябре этого года. Контракт был подписан в июле 2010-го на авиашоу в Фарнборо и стал одним из самых крупных. Сумма контракта на 30 лайнеров — $950 млн. Перевозчик работает исключительно на внутренних линиях, но густонаселённая Индонезия с быстрорастущим средним классом — по факту, крупнейший заказчик Суперджет-100.

С относительно невысоким ценником — около 35 млн долл - Сухой собрал заказы на 173 самолёта по всему миру, сообщает. Самым большим мог бы стать заказ американской Дельта. В прошлом году начались переговоры о покупке 100 Суперджетов. Для продвижения на Запад в Италии была создана «дочка», где «Сухому» принадлежит 49%. В январе в интервью Russia Today генеральный директор «Сухой Суперджет Интернешнл» Карло Логли рассказывал о планах:

«Мы нацелены приоритетно продавать за рубеж и в России, а не в России и, может быть, где-то ещё. Воздушное судно вполне подходит для этого, поэтому мы нанимали людей с западных предприятий. В течение 20 лет мы намерены продать тысячу самолетов. Это выведет нас на 20% долю на рынке на горизонте 20-и лет».

Компания не комментирует ситуацию до окончания расследования. Сейчас на регулярных рейсах 8 Суперджетов: 7 у «Аэрофлота» и один — у «Армавиа». Оба перевозчика сообщили, что отказываться от этих лайнеров не планируют. Суперджет — пока единственный, доведённый до серийного производства постсоветский авиа-проект. «Ту-334» разрабатывали в 90-х, но собрав 5 лайнеров, в начале 2000-х проект свернули. Приоритет отдали Суперджету. Перспективным называют МС-21, его разрабатывают более 5 лет, ввод в эксплуатацию намечен ещё через пять. Для сравнения: прямой конкурент Суперджета — бразильский E-Jet от Embraier, прошел путь от задумки до серийной сборки всего за 4 года.

Российско-украинский «АН-148» — собирают, но не сказать, что массово. В марте 2011-го один из них разбился под Воронежем — перед поставкой в Мьянму. Тогда один из обучавшихся лётчиков попробовал порулить. Что произошло в Индонезии, и был ли кто в кабине — предстоит выяснить, но рекламные полёты — двойная ответственность экипажа, говорит пилот Евгений Самсонов:

«Один момент вступает, когда показательные выступления здесь фирма полностью берет на себя эти показательные выступления и наземная служба имеет право вмешаться или нет, я не могу сказать».

Был ли виноват диспетчер, экипаж или подвела техника — судьба проекта будет зависеть от результата расследования, говорят эксперты. Сейчас на покупателей влияют эмоции.

Елена Петченко, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории