16+
Пятница, 15 декабря 2017
  • BRENT $ 63.39 / ₽ 3725
  • RTS1153.32
11 мая 2012, 13:47

Частные владельцы «Внуково» хотят стройку в «Домодедово»

Лента новостей

«Внуково-Инвест», среди совладельцев которого Виталий Ванцев и Лев Кветной, по данным газеты «Коммерсант», уже заявил Минтрансу о готовности заключить концессионное соглашение

Частные владельцы аэропорта «Внуково» хотят построить взлетную полосу в «Домодедово». «Внуково-Инвест», среди совладельцев которого Виталий Ванцев и Лев Кветной, по данным газеты «Коммерсант», уже заявил Минтрансу о готовности заключить концессионное соглашение. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сомневается, что государство пустит частный капитал на «взлетку»:

«Инвестировать в строительство взлетно-посадочных полос имеет право только государство. И на сегодняшний день не существует законодательно закрепленного права инвестирования частного капитала в строительство взлетно-посадочных полос. Возможно, разработка такого механизма в данный момент уже ведется. Здесь стоит вспомнить, что ранее с подобным предложением выходил Дмитрий Каменщик, руководитель аэропорта «Домодедово». Но тогда государство осталось равнодушно к его предложению, а ведь владельцы аэропорта, группа «Ист Лайн» была готова инвестировать собственные средства в строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Домодедово».

В начале марта Росавиация отказалась утверждать проект по строительству третьей взлетной в «Домодедово», поскольку вариант предложенный аэропортом не укладывался в возможности государства. У государства на это есть 14 млрд рублей, а на проект «Домодедово» — требовалось 27 млрд. Вряд ли «Внуково-Инвест» будет строить ВПП в «Домодедово» говорит соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов. Еще более фантастичным, по его мнению, выглядит сообщение о том, что совладельцев Внуково интересуют прилегающие к «Домодедово» участки земли для строительства новых терминалов и топливно-заправочных комплексов:

«То, что «Внуково–Инвест» говорит, я хочу еще взять земельный участок и создать инфраструктуру, именно коммерческую, которая рядом с аэропортом, как это все было просчитано или это просто идея на уровне красивой мечты? Для меня это больше PR-акция. Прецедентов в российской истории не было, подготовка данного проекта может занять не один год. Поэтому я, скорее, это рассматриваю, как средство давления на менеджмент «Домодедово» в рамках поиска какого-то приемлемого решения для московского авиаузла. Если коротко, то это большая путаница. Возникает столько вариантов: начиная с того, что «Домодедово» еще больше консолидирует потоки, кончая тем, что, наоборот, имея достаточно большое количество собственников, компания из регулирующих органов, не совсем понятно, как между собой будут договариваться два собственника».

Вместе с тем, ранее со ссылкой на данные Минтранса — отмечался фактический дефицит терминальных мощностей в «Домодедово». При трафике в 26 млн пассажиров в год аэропорт эксплуатирует всего 170 тыс. кв. метров площадей терминалов.

Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории