Используйте экономические кризисы, чтобы сосредоточится на главном
Лента новостей
Для компании Four Seasons война в Персидском заливе стала непростым временем и заставила взвешивать свои действия, пишет Изадор Шарп, основатель сети отелей класса люкс Four Seasons. Он делится своим опытом в книге «Философия гостеприимства Four Seasons», вышедшей в издательстве «Альпина Паблишер».
Компания была вынуждена экономить каждый доллар и определила для себя три важнейших фактора конкурентоспособности, на которых ни в коем случае нельзя было экономить.
Номером один стало качество продукта. Во время спадов стоимость рабочей силы и материалов, а также заполняемость отелей снижаются. Компания воспользовалась этим, чтобы отремонтировать отели, которые обычно были переполнены. И это практически не отразилось на доходах и не доставило неудобств клиентам.
Вторым номером был маркетинг. В рекламу Four Seasons стала вкладывать даже больше, чем обычно, потому что куда проще поддерживать импульс, чем создавать его вновь.
Третьим пунктом было упрощение методов отчетности, которое позволяло сократить затраты. «Из-за войны 1991 год дался нам нелегко. Но я воспринял экономический спад как передышку, которая позволяла подготовить почву для движения вперед», — признает Иззи Шарп