16+
Четверг, 16 августа 2018
  • BRENT $ 70.99 / ₽ 4777
  • RTS1055.24
17 мая 2012, 19:48

Boeing-787 Dreamliner показали в «Домодедово»

Лента новостей

Презентация первого в России коммерческого рейса нового Boeing-787 Dreamliner прошла сегодня в московском аэропорту «Домодедово»

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Самолёт японской авиакомпании JAL Boeing-787 Dreamliner прилетел из Токио. «Маршрут Токио Нарита — Москва Домодедово — один из первых, на котором стал эксплуатироваться новейший самолет американского авиакосмического гиганта», — говорится на сайте аэропорта.

Самолёт способен преодолевать более 15 тысяч км без посадки.

Корпус новинки — дальнемагистрального Boeing-787 Dreamliner — на 50% выполнен из композитных материалов, за счет чего обеспечиваются не только экономичность и надёжность. Производители и эксплуатанты Dremliner уверяют, что за счет новых двигателей значительно (до 20 процентов) снижается расход топлива и уровень шума. А прочность корпуса позволяет сохранять давление и влажность в салоне на комфортном уровне.

Иллюминаторы в Dreamliner больше по размеру, увеличено расстояние между рядами, в салоне особенное световое оформление, создающее иллюзию смены времени суток.

В компании Boeing BFM.ru рассказали, что самолёт модификации 787-8 позволяет комфортно разместить 242 пассажира в трехклассной компоновке. «Авиакомпании-заказчики самостоятельно принимают решение о расстоянии между креслами, наличии бизнес- и первого класса и количестве кресел. В зависимости от этого и определяется количество посадочных мест в каждом конкретном самолете», — говорит специалист по связям с общественностью Boeing в России и СНГ Екатерина Глухова.

Например, прилетевший в Москву Dreamliner авиакомпании JAL рассчитан на 186 мест, 42 из которых находятся в бизнес-классе. В целом модификация 787-8 позволяет перевозить до 250 пассажиров.

Первый коммерческий полёт Dreamliner японской авиакомпании ANA совершил осенью прошлого года. 17 апреля 2012 года самолёт впервые летал на биотопливе. На начало 2014 года намечен выпуск модификации 787-9, тогда лайнер сможет летать на еще более длинные расстояния и перевозить больше пассажиров.

Для управления новым самолётом экипажу почти не придётся переучиваться. «Процесс пилотирования 787 максимально приближен к 777, поэтому время переподготовки летного персонал, имеющего опыт полетов на Boeing 777, занимает всего около недели, — говорит Екатерина Глухова. — Центры по переподготовке летного персонала для работы на Dreamliner есть в США, Японии, Сингапуре, Китае и Великобритании. Авиакомпании сами выбирают, в каком из центров будет проходить переподготовку их летный персонал».

На данный момент у Boeing 854 заказа на модель 787 от 56 заказчиков. Кроме того, одиннадцать самолетов уже поставлены: 7 — авиакомпании ANA и 4 — JAL (эти авиакомпании были одними из первых заказчиков «Лайнера мечты» в 2004-2005 годах.)

В то же время контракты подписали ещё 15 компаний, среди которых Air New Zealand, Delta Air Lines, Air Canada, а также авиалинии Кореи, Польши, Норвегии и Марокко. Кому из них первыми достанутся новые самолёты, в Boeing не рассказывают.

Представители авиакомпании JAL, отвечая на вопрос корреспондента BFM.ru, отметили, что с введением нового лайнера цена перелёта не повысится. Эксперты предполагают, что сохранить уровень цен помогает экономичность Dreamliner.

«Производитель заявляет, что экономика этого самолёта лучше, чем у предыдущего поколения. Поэтому ожидать, что цены на билеты будут выше за счет введения новой техники, не следует. Судя по тому, что известно об этом самолёте, стоимость его технического обслуживания должна быть существенно снижена, экономика эксплуатации лучше, — рассуждает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Если рынок будет развиваться нормальным путём, если правительство [России] и регуляторы не будут допускать монополизации рынка, а будет идти, как сейчас, либерализация, то цены будут снижаться».

Российские аэропорты готовы принимать Dreamliner

Кстати, российские компании намерены приобрести несколько самолетов. Твердый контракт на поставку четырёх Boeing 787-8 Dreamliner подписала в прошлом месяце компания «Трансаэро». По каталожным ценам заказ обойдётся в 774 млн долларов.

Самолеты будут поставлены в трехклассной компоновке общей вместимостью 262 кресла. Из них 244 — в экономическом классе. Начало поставок запланировано на первый квартал 2014 года. Самолёты будут эксплуатироваться как на зарубежных маршрутах, так и внутри страны. По словам пресс-секретаря компании «Трансаэро» Сергея Быхала, благодаря техническим характеристикам самолёта, возможна его эксплуатация фактически по всей маршрутной сети компании. Приоритеты пока не определены, но руководство компании ранее заявляло, что символичный первый перелёт хотелось бы совершить на Дальний Восток.

Правда, пока нет ясности, где будет проходить обучение экипаж новых воздушных судов, так как в России таких возможностей нет, сообщили BFM.ru в компании.

В числе первых заказчиков Dreamliner мог бы быть и «Аэрофлот», но государство, главный акционер авиакомпании, не сразу одобрило эту сделку, и в итоге контракт на поставку 22 лайнеров был подписан только в 2007 году. А самолёты, скорее всего, будут получены в 2016 году. Однако в авиакомпании не исключают возможности поставки двух бортов к сочинской Олимпиаде 2014 года, о чем говорится на сайте «Аэрофлота». На дополнительные вопросы BFM.ru в пресс-службе авиакомпании отвечать не стали.

С приёмом Boeing 787 в российских аэропортах проблем не будет, рассказывает представитель пресс-службы московского аэропорта «Домодедово»: «В связи с тем, что семейство самолетов Boeing 787 разрабатывалось как замена Boeing 767-300, московский аэропорт «Домодедово», как и любой другой аэропорт, обслуживающий Boeing 767, может принимать и Boeing 787. В конце марта 2012 года от Росавиации аэропортом был получен допуск на обслуживание Boeing 787». Правда, аэропорту пришлось докупить некоторую перронную технику.

Принять новый самолёт смогут и в «Шереметьево», рассказали BFM.ru в пресс-службе аэропорта: «В настоящее время аэропорт «Шереметьево» проводит работы для оформления официального допуска к приему воздушных судов Boeing 787 Dreamliner. В частности, проводится оценка соответствия аэродрома и его оборудования требованиям норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА), подготовка персонала для обслуживания данного воздушного судна, оформляются необходимые акты», — рассказал BFM.ru представитель аэропорта.

Борис Рыбак не исключает, что могут возникнуть проблемы в случае неисправности лайнера. «Boeing 787 — настолько передовая машина, что ни о каких ремонтах или серьёзном техобслуживании на нашей территории пока речи не идёт. Если возникнут какие-то экстренные ситуации, пришлют бригаду, запчасти, если таковые необходимы», — утверждает эксперт.

Основные сложности могут возникнуть из-за новой конструкции корпуса, полагает он. «Что касается ремонтопригодности этого самолёта, тут много неизвестных. Самолёт сделан из новых материалов, которые менее ремонтопригодные, чем металл. В нашей стране их точно никто не умеет ремонтировать».

Есть основания полагать, что новый самолёт будет хорошо принят россиянами. По данным системы поиска авиабилетов Momondo.ru, «пассажиры становятся требовательнее к авиаперелету: если еще пару лет назад параметры стоимости авиабилета, времени вылета и безопасности полета были чуть ли не единственным, на что обращалось внимание при покупке авиабилета, то сегодня они дополняются особыми пожеланиями к комфорту полета и наличию ряда дополнительных опций в самолете».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию