16+
Пятница, 18 сентября 2020
  • BRENT $ 43.43 / ₽ 3262
  • RTS1241.24
25 мая 2012, 10:51

Московские аэропорты могут остаться без управления диспетчерами

Лента новостей

Радиоцентр «Постниково», который обеспечивает связь с экипажами, может быть уничтожен. Земля, на которой он расположен, продана, и новый собственник требует освободить территорию

Самолеты столичных аэропортов могут остаться без диспетчерского управления. Радиоцентр «Постниково», который обеспечивает связь с экипажами, может быть уничтожен. Земля, на которой он расположен, продана, и новый собственник требует освободить территорию для его личных нужд. Сотрудники радиоцентра готовятся составить график экстренных дежурств, чтобы не допустить демонтажа дорогостоящего оборудования.

Передающий комплекс силами 53 УКВ вещателей обеспечивают связь диспетчеров с самолётами. Единоличное решение судьи Арбитражного суда Людмилы Пуловой предписывает снос всех объектов, которые мешают собственнику. Металлические вышки, кабель связи из «Внуково», радиостанции «Полёт» — всё это по требованию собственника, «Связь-Банка», нужно убрать. О том, насколько незаменима техника, которую предписано убрать, говорят опрошенные Business FM эксперты. Комментарий председателя общественного совета по гражданской авиации при Ространснадзоре Олега Смирнова:

«Он построен специально для этих целей. И в последнее время модернизирован очень современным оборудованием, и выполняет свою роль, не отключаясь ни на секунду в сутки, и остается объектом, не подлежащим приватизации. Надо, чтобы компетентные органы типа прокуратуры рассмотрели, как продали государственную землю с государственным объектом безопасности полетов всех аэропортов московского аэроузла. Как это стратегический объект продали, как порцию огурцов, частному лицу?»

Как ни странно, перспективы у авиаоборудования не столь плачевны. Этот объект, действительно не подпадает под приватизацию. Сообщалось, что сделку купли-продажи, которая стала причиной конфликта, расторгнуть уже нельзя. Якобы, срок исковой давности истёк. Но это не так, говорят юристы. Адвокат юридической компании «Юков, Хренов и партнеры» Дмитрий Лобачев объясняет, почему объект нельзя было приватизировать:

«Сам характер этого объекта, ну, если предположить, что он регулирует деятельность воздушного транспорта, то здесь вопрос идет о приватизации земельного участка. И такой земельный участок, в соответствии с Земельным кодексом является ограниченным в обороте. Поэтому, вопрос приватизации спорен. Можно согласиться с тем, что сроки истекли, но дело в том, что если у нас, до настоящего времени, указанный объект не выбывал, а находился в собственности государства, то можно говорить о признании права собственности на этот объект. И здесь сроки исковой давности не действуют».

Госкорпорация по организации воздушного движения будет обжаловать это решение. Можно оспаривать сам факт принадлежности земельного участка новому хозяину. На такие требования не распространяются сроки исковой давности. В отношении оборудования попытаются установить публичный серветут — то есть, ограничение пользования земельным участком. Вопрос касается авиабезопасности и этот вариант — самый вероятный. И, в-третьих, Земельный Кодекс позволяет изымать такие участки у собственника для госнужд. Здесь придется раскошелиться уже российскому бюджету. Сумму компенсации бывшему хозяину определит суд.

Иван Швец, Business FM



Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию