16+
Среда, 30 сентября 2020
  • BRENT $ 40.56 / ₽ 3180
  • RTS1166.24
28 мая 2012, 11:08
Дмитрий Ланин

Дмитрий Ланин

Бумаги «ТрансКонтейнера» способны вырасти вдвое

Лидирующие позиции на рынке железнодорожных перевозок контейнеров «ТрансКонтейнера» поддержат высокую рентабельность. Впоследствии часть средств компания может направить на увеличение дивидендов. Credit Suisse присвоил рекомендацию «Покупать»

Аналитики Credit Suisse повысили целевую цену бумаг «ТрансКонтейнера» до 15,9 доллара за расписку. Потенциал роста от текущих уровней —59%. Рекомендация — «Покупать».

В первом квартале российский рынок контейнерных перевозок вырос на 16%, что вчетверо превышает темпы роста ВВП. «ТрансКонтейнер» занимает лидирующее положение в сегменте железнодорожных перевозок контейнеров и контролирует более 50% рынка. Устойчивая рыночная позиция позволила добиться повышения рентабельности по EBITDA до 37–38% против 36% в 2010 году. По прогнозам Credit Suisse, в 2012 году выручка компании вырастет до 22,7 млрд рублей; показатель EBITDA ожидается на уровне 8,1 млрд рублей.

Рост контейнерного рынка и дальше будет оказывать поддержку финансовым показателям компании. Еще одним драйвером может стать улучшение дивидендной политики. По мнению экспертов инвестиционного банка, с 2013 года «ТрансКонтейнер» сможет генерировать значительные свободные денежные потоки и впоследствии распределять их среди акционеров. Интерес к акциям поддержит и прояснение ситуации с приватизацией.

В то же время есть риск, что после приватизации новый бенефициар «ТрансКонтейнера» захочет стать его единственным собственником и может попытаться выкупить долю миноритариев на невыгодных условиях. Риском для инвесторов также является низкая ликвидность бумаг.

По оценкам Credit Suisse, сейчас акции «ТрансКонтейнера» торгуются на уровнях 11 и 6,3 по мультипликаторам P/E и EV/EBITDA 2012 года соответственно. Это на 20% ниже мультипликаторов аналогичных компаний.

P.S. Исторически сложилось, что именно контейнерные перевозки являются едва ли ни лучшим индикатором экономической активности. Существует даже неписанное правило: для развитых стран темпы роста контейнерного рынка вдвое превосходят темпы роста ВВП. Однако верно и обратное соотношение — чем глубже в экономике рецессия, тем сильнее сокращается рынок контейнеров.

Россия — страна развивающаяся. Как следствие, динамика рынка контейнеров носит еще «более опережающий характер». Лучший пример тому — кризис 2009 года, когда объем контейнерных перевозок в стране сократился более чем на 30%. Полагаю поэтому, что динамика контейнерных перевозок в условиях кризиса не может являться определяющим критерием для оценки «ТрансКонтейнера».

Долгосрочным драйвером для бумаг, скорее, могла бы стать идея с приватизацией. Об интересе к этому активу давно заявляла группа FESCO и ряд других транспортных холдингов. Однако РЖД находит новые и новые причины, чтобы сохранить за собой контрольный пакет. Пока у транспортной монополии это неплохо получалось, и вероятность ее выхода из «ТрансКонтейнера» в ближайшее время не слишком велика.

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию