16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.80 / ₽ 8122
  • RTS1171.06
7 июня 2012, 15:56 Происшествия

Виновников крушения SSJ–100 могут назвать пилота

Лента новостей

Причиной крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии, видимо, объявят «человеческий фактор»

Причиной крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии, видимо, объявят «человеческий фактор».


А виновным - погибшего пилота Александра Яблонцева. Об этом пишет МК со ссылкой на свой источник в «Гражданских самолетах Сухого».

По этим данным, пилот мог совершить смертельный маневр, хвастаясь возможностями лайнера. Эту информацию источник передал газете на условиях анонимности, поскольку официально данные расшифровки обнародованы не будут - согласно международным правилам расследования катастроф и из уважения к погибшему экипажу и его родным. Комментарий летчика-испытателя Михаила Маркова:

«Существует процедура, в которой прописано, что публикуется, что не публикуется, это раз. Это в отрыве от этого случая. Теперь тоже опять же в отрыве от этого случая, что любое расследование заканчивается компромиссом в пользу более важных интересов. Но всегда на 100% в любом расследовании всегда есть жертва, невольная или вольная - это человеческий фактор. Пилоты, были виноваты или не виноваты, они просто присутствовали, а значит участвовали. Значит, на них можно частично там или 2%, или 200% все списать. Это не привязываясь к случаю с «Суперджетом».

В записи есть место, где слышно, что не только автоматика предупреждала командира об опасном сближении с горой, но один из членов экипажа пытался предостеречь его от совершения маневра, недопустимого в условиях горной местности и плохой погоды. Еще когда самолет только пропал, и не было известно, что он разбился, сообщалось, что во время последнего сеанса связи с землей пилот запросил у диспетчера снижение с 3000 до 1800 метров. В то время как на пути была гора высотой 2200 метров.

Председателя комиссии по гражданской авиации общественного совета при Ространснадзоре Олега Смирнова это уже тогда насторожило:

«Существует фундаментальное авиационное правило. Для всех видов авиации - гражданской, военной, спортивной. При следовании в облаках, ночью (вне видимости земли), то есть по приборам, ты не имеешь права занимать высоту ниже безопасного эшелона. Все. Это абсолютно без вариантов правило. Так сказать, пишут только одни действия. Вот в этой ситуации экипаж, то есть командир корабля, почему-то нарушил это фундаментальное авиационное правило. Почему, причину этого должна расследовать комиссия, которая уже второй месяц там занимается».

Вина экипажа в крушении Sukhoi SuperJet-100 была бы наиболее «удобной» версией причин аварии для российского авиапрома. Это позволит не сомневаться в надежности техники. Что крайне важно для коммерческих перспектив нового лайнера.

Sukhoi SuperJet-100 с пассажирами на борту разбился в Индонезии 9 мая в ходе второго демонстрационного полета. На борту было 45 человек, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в отвесный склон горы Салак на высоте 1600 метров. Все погибли.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию