16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
16 июня 2012, 21:18 Общество

Две трети россиян предпочитают покупать отечественные продукты

Лента новостей

Каждому третьему безразлично происхождение товара. Лишь 1% выбирает иностранные продукты, говорится в исследовании Фонда общественного мнения

Каждому третьему безразлично происхождение товара. Лишь один процент выбирает иностранные продукты, говорится в исследовании Фонда общественного мнения. Россияне предпочитают отечественное в силу привычки, полагает ведущий научный сотрудник «Левада-Центра» Наталья Зоркая:

«Существует такое убеждение у большинства населения, что отечественные товары более натуральные и качественные, и что в западных продуктах больше каких-то искусственных добавок. В этом сказываются какие-то подспудные страхи. Хотя на самом деле, я думаю, что это в значительной мере, если имеются в виду продукты питания, тут играет большую роль привычка, плюс это ценовой фактор, так как всё-таки на российском рынке продуктов питания можно найти товары подешевле, чем западные продукты питания».

В секторе непродовольственных товаров - иная картина. Российское выбирают чуть больше 10%, а зарубежную продукцию – почти 40% респондентов. При вступлении России ВТО, когда отечественный рынок станет для иностранцев доступнее, отношение россиян к импорту вряд ли изменится, полагает замдиректора Института социологии РАН Наталья Тихонова:

«Я думаю, что будут разные реакции. Кто-то будет считать, что нужно помогать отечественному товаропроизводителю, кто-то будет считать, что теперь нужно строже требование к товарам, которые поставляются к нам, потому что это уже единая зона. Может, конечно, мнение ошибочное, но возможное. В целом, я не думаю, что предпочтения изменятся сколько-нибудь значительно, во всяком случае, не настолько, чтобы это сказалось существенно на рынках соответствующих товаров».

Большинство опрошенных считает, что государство должно поддерживать национальных производителей. При этом каждый четвертый полагает, что помогать нужно слабым компаниям, а каждый десятый - сильным.
Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию