16+
Вторник, 24 апреля 2018
  • BRENT $ 74.89 / ₽ 4629
  • RTS1144.66
23 июня 2012, 10:27 ПутешествияАвто

Сидеть в самолете и думать о пилоте

Лента новостей

Российские туристы, выезжающие за границу, готовы экономить на проживании, но не жалеют денег на комфортное и безопасное передвижение. Такую тенденцию выявили исследования, проведённые популярными туристическими интернет-сервисами

Фото: Caren Mack Photography/flickr.com
Фото: Caren Mack Photography/flickr.com

Несмотря на нестабильность мировой экономики, падение курса рубля и политические проблемы в популярных туристических странах, путешественники из России продолжают действовать по принципу «война войной — отпуск по расписанию».

О том, что россияне не намерены отказываться от заслуженного отдыха и многие не собираются экономить на отпуске, свидетельствуют данные исследования, проведенного специалистами сервиса поиска авиабилетов Momondo.ru.

Выяснилось, что каждый четвертый путешественник готов потратить даже больше запланированного, лишь бы уложиться в сроки и не ломать намеченный маршрут. «Путешествия строго привязаны к графику отпусков на работе, который россияне не могут нарушить», — поясняется в пресс-релизе Momondo.ru. И только 10,6% респондентов признались, что они стараются экономить буквально на всем как при организации путешествия, так и в ходе поездки.

Дешевые авиабилеты пытаются найти 21,3% респондентов. «Однако «желание купить авиабилет дешевле не исключает желания летать с комфортом, — говорит специалист по связям с общественностью Momondo.ru Ирина Рябовол, — российский пассажир однозначно становится требовательней к перелету. Прежде всего, речь идет о тех, кто может позволить себе летать чаще 1-2 раза в год, и уже успел оценить сервис нескольких авиакомпаний».

По её словам, туристы даже могут поступиться 10-15 процентами разницы в цене, но выбрать удобный самолет или авиакомпанию с более высоким уровнем обслуживания.

«Российский пассажир оценивает все: удобство кресел, вкус бортового питания, улыбки стюардесс, — рассказала BFM.ru Ирина Рябовол, — а в ближайшем будущем в расчет будет приниматься возможность говорить по мобильному и использовать Интернет в полете. Немаловажным остается и фактор времени, проведенного в пути».

Отказаться от авиаперелета и отдать предпочтение поезду, автобусу или автомобилю готовы лишь 4,2% опрошенных Momondo.ru.

О высоких требованиях россиян к качеству перелёта свидетельствует также исследование компании Skyscanner. Пользователи сервиса рассказали о том, чего им не хватает в самолёте мечты.

Большинство опрошенных (26%) выступает за повышение комфорта для тех, кто путешествует с детьми: они нуждаются в звукоизолированных секциях для маленьких детей и мечтают о креслах со спинками, устойчивыми к толчкам сзади. Ещё 20% нуждается в спальных кабинах на борту.

Другие, напротив, хотят в полете знакомиться, общаться и даже флиртовать, для чего просят создать в салоне самолета отдельную секцию для путешественников-одиночек.

Среди прочих пожеланий авиапассажиров — прокат iPad’ов, массажные кресла, возможность принять душ. Есть и такие экзотические предложения, как наличие в самолёте прозрачных пола или потолка.

Желания пассажиров ещё долго не исполнятся, считает менеджер Skyscanner по партнерствам с авиакомпаниями Дмитрий Коновалов: «Несмотря на то, что запросы путешественников выглядят вполне обоснованными, авиакомпании пока не спешат воплощать эти идеи в жизнь. Некоторые опции, названные нашими пользователями, — бесплатный прокат планшетов iPad, спальные кабины, душ и барная стойка на борту, доступны для пассажиров первого или бизнес-классов, однако большинству путешественников о таких удобствах пока остается лишь мечтать».

Условия проживания не имеют решающего значения

К отелям туристы из России не столь требовательны. Опрос компании Momondo показал, что 14,3% наших соотечественников готовы экономить на отеле. Они считают разумным выбрать вместо отеля хостел. Генеральный директор туристического сервиса Oktogo.ru Марина Колесник рассказала BFM.ru: «Если говорить непосредственно о критериях выбора, то для российских туристов по-прежнему определяющим фактором является цена. В отличие от европейских туристов, россияне готовы мириться с серьезными неудобствами ради низкой цены. Также для российских туристов важными являются дополнительные бесплатные услуги отеля: завтрак, включенный в стоимость номера, wi-fi и бесплатная парковка».

При этом специалисты сервиса отмечают, что близость отеля к аэропорту, внешний шум и относительно старый номерной фонд не имеет значения.

Данные Momondo.ru также свидетельствуют о том, что около 12% путешественников готовы экономить на еде и на экскурсиях.

Рекомендуем:

  • Фотоистории