16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.64 / ₽ 8152
  • RTS1167.83
21 июня 2012, 17:10 НедвижимостьАвто
Актуальная тема: Московское наступление

Шойгу: «Просто существовать неинтересно, надо что-то созидать»

Лента новостей

Губернатор Московской области Сергей Шойгу в эксклюзивном интервью Business FM признался, что расширение Москвы ему не нравится, но он выполнит приказ

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сергей Шойгу, губернатор Московской области, первоочередной задачей считает пополнение бюджета региона, в том числе за счет пересмотра налоговой политики. Об этом он заявил в интервью Business FM.

— Сергей Кужугетович, Вам досталась область, в которой где ни пытайся построить те или иные объекты, повсюду нужно что-то сносить. Как выходить из конфликтных ситуаций с собственниками, с жителями?

— Я считаю, что мы должны установить ясное и понятное правило игры. Должны сегодня договориться уже о том, что мы готовим закон и принимаем решение о проведении общественных слушаний. Это должно называться референдумом, потому что мы должны учитывать интересы всех граждан, проживающих на той или иной территории.

Есть отдельная часть жителей, которые делают на этом себе имя, в том числе политическое. Но есть та часть жителей, которые действительно хотят, чтобы дорога к ним была лучше, чтобы канализационный коллектор или обеспечение водой было бы более качественным. Есть в конце концов экономические интересы у бизнеса, который дает рабочие места, который платит налоги, за счет которых строятся больницы и школы. Значит, надо спросить всех.

Но самое важное, чтобы по итогам вот такого референдума, опроса, голосования, совершенно легитимного, совершенно законного, совершенно честного, было принято окончательное решение, и уже бы никто не изменил.

— Задним числом какие-то решения Вы будете пересматривать?

— Не думаю. Что-то мы приостанавливаем для того, чтобы разобраться в каких-то вещах. По Цаговскому лесу мы там встретились со всеми и приняли совместное решение. С одной стороны, дело власти теперь проконтролировать, чтобы все это было выполнено.

Я просто вам напомню: первое, мы должны подготовить документ как раз об общественных слушаниях, а если говорить точнее, то о референдуме. Муниципальный референдум, районный, городской, областной, в конце концов, если речь идет об объектах, которые пронизывают всю область, например.

Второе. Мы посмотрели, и сказали, что больше никто рубить ничего не будет. Третья часть. Естественно, у людей возникают вопросы, а для чего так много, почему лишнее вырубили. Естественно, они говорят: вырубили для того, чтобы на этой земле построить какие-то многоэтажные дома и так далее. Мы договорились о том, что буквально днями выйдет распоряжение, что там ничего строиться не будет.

«У нас социальные затраты составляют 90%, и остается совсем немного на какие-то латания»

— Как оцениваете наследство, которое Вам досталось?

— Могу сказать, что главное для нас сейчас — это увеличение бюджета. Это дополнительные поступления в бюджет в виде и налогов, и инвестиций в крупные проекты.

— Как Вы относитесь к идее расширения Москвы?

— Ну, вы знаете, если у вашей квартиры отрежут кухню, то вы как к этому будете относиться? Или скажут: этот коридор вам много, давайте мы ваш коридор отдадим соседу. Конечно, чисто по-человечески — плохо. Но есть решения, эти решения приняты, и сегодня их надо выполнять. Другое дело, что какие-то из них можно выполнить так, а какие-то иначе.

Я не буду говорить про землю, про площади, но когда понимаешь, что на этой территории был «Межрегионгаз», с налогами в 20 миллиардов, и эти 20 миллиардов сегодня выпадают, ну, кто-то должен сказать…Область потеряла бюджетодателей и сохранила бюджетополучателей.

Конечно, мы этим занимаемся, этим озабочено правительство, я имею в виду федеральное правительство. Мы, конечно, ставим эти вопросы. И, конечно, один из вариантов — это возмещение этих самых выпадающих налогов, что справедливо, на мой взгляд.

Второй вариант: давайте будем принимать законы, которые позволят нам действительно по справедливости распределять те налоги, которые должны собираться на территории, я имею в виду НДФЛ.

Третий вариант — это увеличить федеральную составляющую в бюджете области, может быть, за счет каких-то дополнительных субсидий.

— Вы предложили, чтобы люди, живущие в области, но работающие в Москве перечисляли НДФЛ по месту жительства. Минфин готов к такому радикальному предложению?

— Но почему радикальное? Если вы водите своего ребенка в детский сад здесь, в школу здесь, извиняюсь, в туалет вы ходите здесь, все, что вы туда сливаете, перерабатывается здесь, лечитесь вы здесь, а на работу ходите туда и налоги платите там…

[В правительстве] отнеслись по-разному. Естественно, есть сторонники, а есть противники. Есть те, кто потеряет, есть те, кто найдет. Те, кто потеряет, естественно, приводят разные аргументы. Я бы на их месте делал бы то же самое.

Поэтому здесь должна быть какая-то такая, не буду говорить золотая середина, скажу так, правильное решение. Мы предложили несколько вариантов, каким образом пополнить бюджет области. Потому что, когда мы не имеем свободных средств, мы не можем развивать социальную сферу, мы не можем строить детские сады и школы, мы не можем восстанавливать и делать нормальные больницы, мы не можем сделать нормальные дороги.

Представьте себе, если сегодняшний наш бюджет взять, то у нас социальные затраты составляют 90%, и остается совсем немного на какие-то латания.

— Собянин, когда стал мэром Москвы, принципиально поменял команду. Потом стал пересматривать инвестконтракты, некоторые отменил. Вы будете делать что-нибудь подобное?

— Что касается кадров, вы видите, что практически полностью в правительство пришли новые, молодые, талантливые, дерзкие ребята. Это раз. Я очень надеюсь на то, что от этого будет только польза области, потому что они пришли со своими идеями, со своими проектами, которые, безусловно, хотят реализовать, а я им в этом буду помогать. И то, что есть рационального в их идеях, оно, конечно, будет поддержано.

То, что касается приостановки или пересмотра инвестиционных проектов. Мы сделали то же самое, часть инвестиционных проектов приостановлена. Приостановлена по разным причинам. По большей части потому, что они не носят комплексный характер, и мы бы не хотели, чтобы у нас продолжали появляться поселки, микрорайоны, в которых есть жилые дома, но нет детских садов, школ, поликлиник и дорог. Поэтому должна быть комплексная застройка. Если вы взяли микрорайон строить, будьте любезны сделать его полностью.

По остальным проектам мы смотрим, и часть компаний уже пришли и говорят: «Да, мы с вами согласны, и мы действительно, будем делать комплексную застройку». И мы с ними сейчас говорим, чтобы они поменяли очередность. То есть сначала строили детские сады и школы, а потом строили жилье. То есть вся эта работа идет, это естественные вещи.

— Есть активы, от которых Московская область хотела бы избавиться?

— Мы сейчас ведем анализ огромного количества ГУПов, и, конечно, мы что-то будем выставлять на приватизацию. Очень большая работа сейчас идет в этом направлении, и она в основном направлена на то, чтобы, с одной стороны, снизить затраты, а с другой стороны — найти то, за счет чего можно пополнить бюджет. Потому что просто существовать неинтересно, надо что-то созидать, надо что-то делать. Мы еще не достигли того уровня, как в Европе. Нам нужны дополнительные инвестиции, нам нужны дополнительные вливания, нам нужно развитие, нам нужна динамика в экономике области.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию