16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
22 июня 2012, 20:53 Право

Былые заслуги не спасли генерала от ареста

Лента новостей

Суд санкционировал арест начальника военно-медицинского управления Главного командования внутренних войск МВД России генерал-майора медицинской службы Юрия Сабанина. Его обвиняют в получении «откатов» от коммерческой фирмы за госконтракты

Начальник военно-медицинского управления Главного командования Внутренних войск МВД России генерал-майор медицинской службы Юрий Сабанин в Московском гарнизонном военном суде. Фото: РИА Новости
Начальник военно-медицинского управления Главного командования Внутренних войск МВД России генерал-майор медицинской службы Юрий Сабанин в Московском гарнизонном военном суде. Фото: РИА Новости

Московский гарнизонный военный суд сегодня, 22 июня, санкционировал арест начальника военно-медицинского управления Главного командования внутренних войск МВД России генерал-майора медицинской службы Юрия Сабанина. Его подозревают в получении взятки на сумму 3,5 млн рублей от руководства воронежской фирмы «Полюс». По версии следствия, это был «откат» за победу компании в конкурсе на поставку для внутренних войск мобильных стоматологических комплексов, а также «залог будущей дружбы» с гендиректором компании Виктором Саватеевым.

Назначенное на 11:00 заседание было сразу же прервано — адвокаты попросили время для того, чтобы ознакомиться с материалами столичного военного следственного управления Следственного комитета. Накануне оно возбудило уголовное дело по части 6-й статьи 290 УК (получение взятки). По версии следствия, в 2010 году Сабанин предложил гендиректору ООО «НПО «Полюс» (фирма занималась производством и поставкой медицинского оборудования) Виктору Саватееву принять участие в конкурсах на поставку мобильных стоматологических и других госпиталей для внутренних войск.

Саватеев согласился и в 2011 году с его фирмой Минобороны заключило два госконтракта на сумму около 100 млн рублей. Уже после того, как мобильные комплексы были поставлены и прошла оплата, Сабанин предложил коммерсанту отблагодарить его и заплатить 3,5% от суммы сделки, то есть 3,5 млн рублей. Генерал заметил, что контракты заключили не без его помощи, так как именно он помог фирме в подготовке документов и, если Саватеев согласен на его условия, то он и в дельнейшем готов работать с его компанией и гарантирует победу в последующих конкурсах.

Задержание «под запись»

Коммерсант согласился и даже в январе передал Сабанину 1 млн рублей, а когда тот стал требовать вторую часть суммы, то обратился с заявлением в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД. На встречу с главным военным медиком предприниматель отправился с звукозаписывающей аппаратурой.

Сабанина задержали 20 июня, когда он приехал в главный клинический госпиталь МВД в Балашихе навестить отца. Получив от Саватеева деньги и уже выйдя на улицу, Сабанин увидел оперативников и бросился обратно в больницу, сделав вид, что что-то забыл. По словам следователей, подозреваемый попытался выбросить портфель с деньгами в окно, а затем заявил, что в отношении него была совершена провокация.

Доставленный для допроса в столичное Военное следственное управление, генерал от дачи показаний отказался, сославшись на 51-ю статью Конституции, которая дает право не свидетельствовать против себя.

В суде 54-летний Сабанин пожаловался на плохое самочувствие: «У меня заболевание сердечно-сосудистой системы, ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет. Вчера было предынфарктное состояние — давление 170 на 104. Мне дважды вызывали «Скорую».

Добрые отношения и некачественный товар

Следователь Олег Цуркан просил поместить подозреваемого под арест, ссылаясь на то, что данные о невозможности его нахождения в СИЗО отсутствуют. «Находясь на свободе и являясь высокопоставленным сотрудником МВД, Сабанин может использовать свои связи в правоохранительных органах, чтобы препятствовать расследованию», — сказал он. Следователь утверждал, что генерал не только «может уничтожить доказательства своей преступной деятельности», угрожать свидетелям и заявителю, но и скрыться за рубежом, так как у него есть родственники в Германии. «Избрание иной, более мягкой меры пресечения невозможно»,— подытожил Цуркан.

Сам Сабанин был против ареста: «Я категорически не согласен с тем, что сказано в обвинении. Я не мог оказывать влияние на закупки». Подозреваемый сообщил, что с потерпевшим его связывали «добрые отношения» до тех пор, когда в декабре 2011 года фирма поставила некачественное оборудование и он предъявил Саватееву претензии по этому поводу.

Сабанин просил не заключать его под стражу, отметив, что его 80-летний отец находится в тяжелом состоянии в кардиологическом отделении, мать — инвалид 1-й группы, а жена не работает. «Все они — на моем иждивении», — сказал генерал, обращаясь к судье, и попросил учесть и его самочувствие.

Послужной список

Надо сказать, что суд уделил довольно много времени изучению характеристики подозреваемого и других документов. Оказалось, что Сабанин награжден множеством медалей и орденом Почета, он заслуженный врач и лауреат госпремий, имеет около полусотни поощрений от руководства, принимал участие в контртеррористической операции в Чечне, является ликвидатором последствий аварии на Чернобыльской АЭС. На своей должности он проработал 16 лет и 8 месяцев.

«Послужной список подозреваемого намного длиннее, чем ходатайство об аресте», — вступился за своего клиента адвокат Валерий Степанов. Он призвал суд «проявить уважение» к заслугам его подзащитного, назвав аргументы следствия голословными. Адвокат пообещал, что Сабанин не сбежит и не будет давить на свидетелей. При этом он высказал предположение, что вся эта история — провокация взятки.

Валерий Степанов и его коллега адвокат Евгений Визельман предложили судье отпустить задержанного под залог в 2 млн рублей, который пожелал внести за генерала его зять. «Это вынужденное ходатайство, мы будем обжаловать уголовное дело», — предупредил Степанов.

В ответ следователь обратился к письменному заявлению потерпевшего. Коммерсант сообщал, что опасается за свою жизнь, и высказывал предположения, что, оказавшись на свободе, чиновник попытается ему отомстить.

Что же касается ссылок на плохое самочувствие подозреваемого, то, как указал Цуркан, задержанный является доктором медицинский наук и может симулировать заболевания.

Адвокаты Сабанина настояли, чтобы следователь представил в суд не старые, а свежие медицинские книжки, в которых подтверждалось наличие у генерала ряда заболеваний.

Кроме того, на заседании стало известно, что против генерала уже успел дать показания один из его подчиненных — полковник Роман Царенко, отвечавший за закупку медикаментов и оборудования для внутренних войск. Из озвученных судьей показаний следовало, что генерал поставил перед подчиненным задачу подготовить правильную заявку для ООО «НПО «Полюс». В итоге, фирма оказалась единственным участником конкурса, так как остальные претенденты просто «не смогли должным образом подготовить документы».

Генералы и медоборудование

В итоге, судья постановил арестовать генерала до 20 августа. В своем решении он подчеркнул, что более мягкая мера пресечения не сможет обеспечить полного, всестороннего расследования дела.

Адвокаты были не согласны с принятым решением и заявили о намерении обжаловать его в суде вышестоящей инстанции. Они поддержали мнение своего подзащитного о том, что причиной появления уголовного дела могло стать желание руководителя коммерческой фирмы отомстить за предъявленные ему чиновником претензии.

Отметим, что закупка медоборудования в рамках госконтрактов довольно часто становится предметом коррупционных дел. Так, по аналогичной схеме с «откатами», по версии следствия, действовали бывший начальник Главного военного медицинского управления Минобороны, генерал-майор медицинской службы Александр Белевитин и его заместитель полковник Алексей Никитин. Следствие установило, что в 2009 году они помогли индийской компании «Дина Интернейшнл» победить в тендере на поставку военному госпиталю магнитно-резонансного диагностического томографа Philips за 120 млн рублей. Следователи полагают, что цена оказалась завышенной, а обвиняемые получили за это «откат» в 120 тысяч евро. В середине мая в Московском окружном военном суде начался процесс. Белевитин вину отрицает. В отличие от Никитина, который сознался в преступлении.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию