16+
Воскресенье, 27 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
2 июля 2012, 13:59 КиноКультура

Российские киношники слишком много получают

Лента новостей

Рынок перегрели частные инвестиции и сериальные деньги, развратившие всех: от режиссеров до осветителей. Последних дешевле пригласить из Европы - они старательнее и профессиональней

Российский рынок кинопроизводства перегрет за счет высоких зарплат. Как пишет журнал Variety, приличный сценарист начинает торговаться от 150 тысяч долларов, оператор начинает переговоры от ста тысяч, а востребованный молодой актер стоит около 5 тысяч долларов за съемочный день.

Рынок перегрели частные инвестиции и сериальные деньги, развратившие всех: от режиссеров до осветителей. Последних дешевле пригласить из Европы - они старательнее и профессиональней, пишет Variety. Комментирует аналитик журнала Николай Ларионов:

«Если учитывать, что средний бюджет российской картины примерно 1,5 млн. долларов именно средний бюджет картины не масштабной, гонорары актеров все-таки вписываются в нижний предел зарплат, в среднем 2-5 тыс. долларов за 1 съемочный день. Операторы соответственно 30-50 тыс. долларов, сценаристы от 20 тыс. долларов и дальше. Но опять же тут все решается в индивидуальном порядке в зависимости от статуса».

Хрестоматийной стала история про то как Павел Лунгин приценился к ведущим российским операторам, понял, что не сможет заплатить больше ста тысяч долларов и договорился, с оскароносным Томом Стерном о съемках фильма «Царь-2». Рената Литвинова, которая делала свое последнее кино на собственные деньги, пробовала нанимать студентов. В итоге на площадке за камерой по очереди стояли пятеро:

«Ну, конечно, мне не хватило денег на хороших операторов. А хотелось бы, у меня не было этого бюджета».

Продюсеры говорят, что если звезды первой величины еще могут торговаться, то средний слой стоит насмерть. Те, кому еще нет 30 могут настаивать на 5 тысяч за съемочный день. Те, кто со стажем стоят около 7 тысяч. Режиссеры могут получать от десяти до двухсот тысяч долларов. Комментирует продюсер, глава кинокомпании Царь Pictures Александр Изотов:

«Толкового оператора можно взять из Польши за 50 тыс. долларов, который снимал хорошие фильмы с голливудскими звездами и профессионально делал свою работу. С чем я могу согласиться это актеры, которые стоят 3-5 иногда даже 7 иногда 10 тыс. долларов за съемочный день. Это соответствует действительности. Все остальные цифры очень сильно завышены. Я вообще не представляю как можно платить режиссеру если это не Тимур Бекмамбетов, Федор Бондарчук или Андрей Кончаловский сумму больше 100-200 тыс. долларов».

При этом люди могут работать и бесплатно, либо за символические деньги, если проект интересный. Пример – «Пока ночь не разлучит» Хлебникова с бюджетом всего в сто тысяч долларов. Актеры работали даром, но получат выплаты согласно прокатным сборам.

Евгения Смурыгина, Business FM



Рекомендуем:

  • Фотоистории