Яхта взорвалась через 15 минут после покупки
Лента новостей
Два года спустя владелец требует назад деньги за судно, утверждая, что компания продала ему бракованную яхту
Британский бизнесмен Пол Уорд чудом выжил после взрыва на яхте, прогремевшего через 15 минут после ее покупки. Два года спустя Уорд требует назад деньги за судно, утверждая, что компания продала ему бракованную яхту. Эксперты не верят в неполадки с двигателем и подозревают бизнесмена в желании подзаработать.
Пол Уорд в феврале 2010 года заплатил компании MGM Marine 270 тысяч фунтов за яхту, которая в тот же день сгорела. При этом жертвами пожара едва не стали новый хозяин и его помощник. Сразу после выхода в море Уорд и его товарищ Джон Иннес собирались выпить чаю на палубе, но услышали странный стук двигателя. Прогремел взрыв, и мужчинам пришлось прыгать в воду. Прибывшие на место спасатели доставили их в больницу с тяжелыми ожогами. Том Уорд обвиняет во взрыве компанию-продавца яхты и требует вернуть ему почти полмиллиона долларов, потраченные на покупку судна. Была ли яхта неисправной или Уорд сам устроил короткое замыкание? Михаил Петрига, директор компании Kater Life считает, что продавец в любом случае не понесет больших убытков:
«Они готовились выпить чашку чая. Скорее всего, они готовили на плите или включали электрические приборы. Скорее всего, это было короткое замыкание, и относится скорее не к двигателю, а к бытовой технике и к соединениям. Тем более, непонятно, была ли это дизельная яхта или с моторами бензиновыми — это разъяснило бы скорость возникновения пожара. Фирма, которая делает катера, она работает на американский рынок. В основном, еще до кризиса они выпускали 9 моделей. Основной урон им нанес мировой кризис, после чего осталось всего 4 модели, поэтому никакого урона, скорее реклама. Я не думаю, что это производители, за это в любом случае отвечает та фирма, которая готовит яхту к продаже. Это вот та фирма, которая была упомянута, именно она несет ответственность за предпродажную подготовку».
Представители MGM Marine отказываются комментировать историю. Это не удивительно, в случае, если Уорд докажет, что ему подсунули бракованную яхту, репутация компании пострадает. Но почему хозяин судна ждал два года, прежде чем подать в суд на продавца? Задается вопросом Александр Трещев, глава адвокатской компании «Трещев и партнеры»:
«Два года это дело не могло продолжаться по одной простой причине, что компания, которая торгует, как и производитель, предприняла бы все меры для того, чтобы избежать скандала, и моментально во внесудебном порядке выплатить ему не только стоимость яхты, но и вред, причиненный здоровью и за моральный ущерб. Поэтому здесь, безусловно, есть какие-то подводные камни, о которых пресса не сообщает, раздувая этот скандал. Вред здоровью, яхта загорелась, он получил ожоги, здесь вообще речь может идти о миллионных делах. Поэтому здесь его скромный размер 300 тысяч компенсации ущерба говорит о том, что что-то здесь не чисто».
Эксперты подозревают, что со стороны Уорда история с уголовным делом — это пиар-ход. Тем временем сам бизнесмен заявляет, что после возмещения стоимости яхты будет добиваться компенсации вреда здоровью.
Евгения Симонова, Business FM