Группу ярославцев подозревают в хищении 2 млн с web-счетов
Лента новостей
Их подозревают в хищении денег со счетов пользователей платежных систем WebMoney, «Яндекс.Деньги», Yota, Qiwi
Группа жителей Ярославля подозревается в хищении почти 2 млн рублей у пользователей платежных интернет-систем WebMoney, «Яндекс.Деньги», Yota и Qiwi, программ «Клиент-банк» и систем мгновенных межбанковских переводов, сообщает региональное управление МВД.
Злоумышленники попали в поле зрения правоохранительных органов в феврале прошлого года. В ходе оперативно-розыскных мероприятий полиции удалось установить всех участников группы, отмечает ведомство, добавив, что один из них находился в федеральном розыске за совершение аналогичного преступления. В сентябре 2011 года он переехал в Санкт-Петербург, туда же в январе текущего года переехал еще один подозреваемый, говорится в сообщении.
В феврале 2012 года ярославская полиция возбудила уголовное дело в отношении неустановленных лиц по факту хищения более 2 млн рублей с расчетных счетов банков путем незаконного доступа к компьютерным данным, отмечает управление. Сотрудники отдела «К» УМВД по Ярославской области с помощью коллег из Петербурга выяснили адреса подозреваемых, проживающих в северной столице, и провели там обыски, говорится в сообщении. Обыски прошли и у остальных подозреваемых, проживающих в Ярославле и Угличе.
В ходе обысков полицейские изъяли компьютерную технику, носители информации, sim-карты, сотовые телефоны, большое количество пластиковых банковских карт, договора на открытие банковских счетов третьими лицами, распечатки платежных поручений и генеральные доверенности, отмечает ведомство. Впоследствии подозреваемые были задержаны. Трое из них арестованы.
В начале июня полиция разоблачила хакеров, снимавших деньги с банковских счетов пользователей. По данным МВД, ежемесячный доход каждого участника группы составлял около 2 млн рублей.
В конце мая Сбербанк сообщал о шести задержанных в ряде регионов РФ по подозрению в хищении в общей сложности более 123 млн рублей через системы дистанционного банковского обслуживания. Клиенты, по оценкам банка, лишились около 13 млн рублей.