16+
Суббота, 11 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7630
  • RTS1178.02
19 июля 2012, 12:21

Кому выгоден альянс «КАМАЗа» и «МАЗа»

Лента новостей

Цель объединения для обеих компаний — рост. Как в техническом плане, так и по части выручки. Переговоры о создании альянса «КАМАЗа» и «МАЗа» могут быть скоро завершены

Переговоры о создании альянса «КАМАЗа» и «МАЗа» могут быть скоро завершены. Такое заявление сделал российский премьер Дмитрий Медведев. В Белоруссии уже ждут российскую делегацию, которая должна прояснить все вопросы, связанные с объединением предприятий.

Кто из автопроизводителей сейчас крепче стоит на ногах и кто в случае объединения получит больший пакет акций?

Цель объединения для обеих компаний — рост. Как в техническом плане, так и по части выручки. Ранее в «КАМАЗе» заявляли, что синергетический эффект может дать и совместная модернизация производства, запланированная на период до 2020 года. Для России не столько важен контроль мощностей, сколько привлекательны новые рынки, на которые можно будет выйти при помощи минского партнера, говорит аналитик» Пробизнесбанка» Гельды Союнов:

«Больше присутствия у «КАМАЗа» в СНГ, в то время как у «МАЗа» есть опыт работы и поставки как в Венесуэллу, так и в Северную Африку. Год к году выручка у «КАМАЗа» выросла на 36%. Реализация сокращения затрат, унификация по запчастям позволила существенно нарастить прибыль «КАМАЗа» в первом квартале 2012 года».

Кроме того, «КАМАЗу», по мнению эксперта необходимо осваивать сегмент тяжелых грузовиков, который может дать дополнительную прибыль. «МАЗ» — закрытая компания, которая не публикует данных по выручке. Агентство Ernst&Young оценило «МАЗ» в 1 млрд долларов. Вместе с тем рыночная стоимость «КАМАЗа» составляет примерно 1,7 млрд.

Последние договоренности подразумевают, что Белоруссия намерена внести в холдинг 75% минус 1 акция «МАЗа», за что получит 50% новой компании. Ожидается, что российская сторона внесет 49,9% акций «КАМАЗа».

Если говорить о продукции, то по цене лидируют белорусы, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков:

«В плане самого грузовика дороже «МАЗ», поскольку оснащается более современным, экологическим, более высоким стандартом двигателя, более, наверное, совершенной комплектации по сравнению с «КАМАЗом». Это, наверное, более продвинутый грузовик по сравнению с «КАМАЗом» на данный момент».

Не выясненными моментами в переговорах являются на данный момент — общий бренд, технологическое сотрудничество. А также белорусская сторона особо отмечала, что все же 75% из предприятия все же стоят дороже, чем половина «КАМАЗа».

Елена Иванкина, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию