16+
Вторник, 19 марта 2019
  • BRENT $ 67.43 / ₽ 4340
  • RTS1213.35
21 июля 2012, 10:24 Авто

Минфин пришпорил налог на «лошадь»

Лента новостей

Согласно законопроекту, подготовленному Минфином, владельцев машин мощностью свыше 410 л. с. обяжут платить налог не менее 123 тысяч рублей (4 тысячи евро) в год. Владельцам мотоциклов, гидроциклов, яхт и катеров тоже придется раскошелиться

Фото: burevestnik.ru
Фото: burevestnik.ru

Минфин подготовил законопроект «О внесении изменений в статью 361 части второй Налогового кодекса РФ»: согласно документу транспортный налог на мощные легковые автомобили будет значительно повышен. В ведомстве ранее уже заявляли о подготовке этого законопроекта, однако до последнего времени оставалось неясным, на сколько возрастут налоговые требования к владельцам таких машин и какие именно автомобили относятся к разряду «роскошных».

Как следует из текста документа, опубликованного на сайте Минфина, ведомство предлагает взимать с владельцев легковых автомобилей мощностью свыше 410 лошадиных сил налог в размере 300 рублей с каждой л.с. Таким образом, минимальные налоговые выплаты для мощных машин составят 123 тысячи рублей в год. При этом регионы будут иметь право увеличивать эту ставку по своему усмотрению, но не более чем в 10 раз. А вот понижать базовую ставку нельзя.

На сегодняшний день в Москве, как во многих других регионах, действует максимальная ставка налога на автомобили свыше 250 лошадиных сил в размере 150 рублей за одну лошадиную силу. Для мотоциклов — 50 рублей.

Правда, Минфин предусмотрел ряд исключений: радикальное увеличение налоговой ставки не коснется машин, которые используются исключительно в спортивных соревнованиях, а также машин, произведенных до 2001 года.

Налоговое бремя планируется увеличить и для владельцев мощных мотоциклов и гидроциклов (с мощностью двигателя более 150 лошадиных сил), а также катеров и яхт мощностью свыше 300 лошадиных сил. Для мотоциклов максимальный налог составит 25 рублей за «лошадь», для гидроциклов — 250 рублей, для катеров — 100, а для яхт — 200 рублей.

Исключение также сделано для транспортных средств, участвующих в соревнованиях.

«Настоящий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу», — говорится в документе.

По подсчетам Минфина, повышение транспортного налога коснется примерно 20 тысяч машин. Треть из них (около семи тысяч) зарегистрирована в Москве, еще тысяча — в Московской области.

В случае принятия закона, повышенный налог придется владельцам таких дорогих марок (как правило, они стоят не менее 5 млн рублей), как Ferrari, Lamborghini, Maserati, Bentley, Aston Martin, Chevrolet Corvette, Rolls Royce. Также под радикальное повышение налога попадут машины марок Mercedes и BMW, имеющие большой объем двигателя. К примеру, обладателю Chevrolet Corvette мощностью 628 л.с. придется заплатить налог в размере 188,4 тысячи рублей, а Мercedes S 65 AMG (612 л.с.) — 183, 6 тысячи рублей.

Кстати, в феврале этого года, будучи министром экономического развития, Эльвира Набиуллина предлагала вдвое повысить налог на машины мощностью выше 250 лошадиных сил. Однако это предложение не нашло отклика. Вполне вероятно из-за того, что в России подобных авто немало и безболезненно реализовать эту инициативу вряд ли бы получилось.

На первый взгляд, налоговые нововведения коснутся узкого круга автовладельцев. Но это не совсем так. Генеральный директор информационного портала «Автодилер.ру» Олег Дацкив считает, что если говорить о машинах дороже 5 млн рублей, то применимо к ним инициатива Минфина выглядит вполне разумно, но есть вопросы к тому, как это отразится на мощных, но подержанных авто.

«Ту же BMW седьмой серии или Mercedes S-класса десятилетней давности можно найти за 10-12 тысяч долларов, а может быть и дешевле. Но в любом случае, не более 20 тысяч, все зависит от состояния. Поэтому, человека, который купил машину за 300-500 тысяч рублей вряд ли можно отнести к представителю очень богатого класса. На мой взгляд, такие машины не должны облагаться повышенным налогом и это упущение авторов законопроекта», — считает эксперт.

Отметим, что идея введения налога на роскошь неоднократно обсуждалась российским руководством. Эту тему, в частности, в феврале этого года в своей предвыборной статье «Нам нужна новая экономика» затрагивал Владимир Путин. Однако в мае этого года стало известно, что правительство не собирается вводить налог на роскошь. Вместо него, как заявил заместитель главы Минфина Сергей Шаталов, и будут повышены налоги на дорогие машины и элитную недвижимость.

И тебе поднимут

Владельцам недорогих автомобилей тоже придется столкнуться с повышением налогов.

Напомним, в начале июня, Минпромторг подготовил законопроект о повышении транспортного налога на старые и неэкологичные автомобили.
Кроме того, с сентября этого года будет введен утилизационный сбор. Он коснется как экспортируемых автомобилей, так и машин отечественного производства.

Исключением станут только личные машины беженцев и переселенцев, транспортные средства дипломатов и членов их семей, раритетные автомобили (выпущенные более 30 лет назад) и машины, ввозимые с территории государств-членов Таможенного союза и имеющие соответствующий статус ТС. В список исключений также включены автомобили, которые до 1 апреля 2016 года попадают под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской особой экономической зоны.

Конкретные размеры сбора определит российское правительство. По предварительным данным Минпромторга и МЭР, базовая ставка за новую легковую машину может достигать от 20 до 45 тысяч рублей, а за грузовую — 150-400 тысяч рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию