16+
Среда, 20 марта 2019
  • BRENT $ 67.59 / ₽ 4352
  • RTS1219.78
23 июля 2012, 09:05 СМИТехнологииПраво

Реклама алкоголя запрещена в Интернете и на ТВ

Лента новостей

Ограничения распространяются и на пиво, которое Госдума приравняла к алкоголю

Реклама алкоголя крепостью 5% и более с сегодняшнего дня запрещена в Интернете, на телевидении, радио и уличных конструкциях. Теперь рекламировать алкоголь можно будет только в местах его продажи. Для печатных СМИ запрет вступит в силу с 1 января 2013 года, чтобы они успели подыскать других рекламодателей и завершить заключенные ранее контракты, из Сети реклама алкоголя должна исчезнуть уже сегодня. Согласно поправкам, принятым летом прошлого года Госдумой, пиво теперь приравнивается к алкоголю, поэтому все вступившие в силу ограничения касаются и его.

Согласно законодательству «О рекламе», действовавшему до сегодняшнего дня, реклама алкоголя уже была запрещена на первой и последней страницах газет и журналов, на радио, телевидении, всех видах транспорта и уличных рекламных конструкциях, а также на любых видах рекламных носителей, находящихся в пределах ста метров от спортивных сооружений. Рекламировать пиво на телевидении нельзя было с 7 до 22 часов, на радио — с 9 до 24 часов местного времени, причем в роликах запрещено было использовать образы людей и животных.

Группа Aegis Media подсчитала для газеты «Коммерсантъ», что с начала текущего года все ключевые производители пива сократили расходы на телерекламу. В прошлом году участники рекламного рынка не исключали, что пивовары потратят большую часть запланированного бюджета до того момента, как запрет вступит в силу, однако получилось наоборот. В январе-июне компания Efes Rus сократила бюджет на рекламу в федеральном эфире ТВ на 4% до 512 млн рублей, «Балтика» — на 11% до 803 млн рублей, хотя ее бренд Carlsberg был официальным партнером «Евро-2012». SUN InBev снизил рекламный бюджет на телевидении на 18% до 429 млн рублей, а Heineken пошла дальше и урезал затраты на 89% до 39 млн рублей. В целом за аналогичный период прошлого года в анализируемых медиа (ТВ, радио, Интернет, печатные СМИ, рекламные конструкции) рекламировалось 106 пивных брендов, в этом году — только 85. Средние инвестиции в рекламу одного бренда за пять месяцев прошлого года Aegis Media оценивает в 22,5 млн рублей, в этом году — в 20,9 млн рублей. Согласно отчетности «Балтики», SUN InBev и Efes Rus, их продажи в натуральном выражении в I квартале уменьшились, а у Heineken, напротив, выросли.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию